Схема подключения однофазного двигателя и примеры — Wira Electrical

Однофазный асинхронный двигатель — конструкция, работа, типы и применение

Однофазный асинхронный двигатель — конструкция, работа и типы однофазных асинхронных двигателей

Однофазные двигатели более предпочтительны по сравнению с трехфазными асинхронными двигателями для бытового и коммерческого применения. Из-за формы утилиты доступно только однофазное питание. Таким образом, в этом типе применения трехфазный асинхронный двигатель не может использоваться.

в следующем посте мы покажем конструкцию и различные типы однофазных асинхронных двигателей с их работой и применением.

  • Связанный пост: Трехфазный асинхронный двигатель — конструкция, работа, типы и применение

Конструкция однофазного асинхронного двигателя

Однофазный асинхронный двигатель аналогичен трехфазному асинхронному двигателю с короткозамкнутым ротором, за исключением того, что на статоре установлены две однофазные обмотки (вместо одной трехфазной обмотки в трехфазных двигателях), а ротор с короткозамкнутой обмоткой расположен внутри статора, который свободно вращается с помощью подшипников, установленных на валу двигателя.

Конструкция однофазного асинхронного двигателя аналогична конструкции трехфазного асинхронного двигателя.

Конструкция однофазного асинхронного двигателя

Подобно трехфазному асинхронному двигателю, однофазный асинхронный двигатель также состоит из двух основных частей;

статор

В статоре разница только в обмотке статора. Обмотка статора представляет собой однофазную обмотку вместо трехфазной обмотки. Сердечник статора такой же, как сердечник трехфазного асинхронного двигателя.

В однофазном асинхронном двигателе в статоре используются две обмотки, за исключением асинхронного двигателя с расщепленными полюсами. Из этих двух обмоток одна обмотка является основной, а вторая – вспомогательной.

Сердечник статора ламинирован для уменьшения потерь на вихревые токи. Однофазное питание подается на обмотку статора (основная обмотка)

Ротор

Ротор однофазного асинхронного двигателя такой же, как ротор асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. Вместо обмотки ротора используются стержни ротора, а на конце он замыкается концевыми кольцами. Следовательно, он делает полный путь в цепи ротора. Стержни ротора крепятся к концевым кольцам для увеличения механической прочности двигателя.

Пазы ротора скошены под некоторым углом, чтобы избежать магнитной связи. И это также использовалось для того, чтобы двигатель работал плавно и тихо.

На следующем рисунке показаны статор и ротор однофазного асинхронного двигателя.

Статор и ротор однофазного асинхронного двигателя

  • Похожие темы:Серводвигатель — типы, конструкция, работа, управление и применение

Работа однофазного асинхронного двигателя

Однофазный переменный ток подается на обмотку статора (основная обмотка). Переменный ток, протекающий по обмотке статора, создает магнитный поток. Этот поток известен как основной поток.

Читайте также:
Лучший умный открыватель гаражных ворот 2022 года — CNET

Теперь предположим, что ротор вращается и находится в магнитном поле, создаваемом обмоткой статора. Согласно закону Фарадея, ток начинает течь в цепи ротора по замкнутому пути. Этот ток известен как ток ротора.

Из-за тока ротора поток создается вокруг обмотки ротора. Этот поток известен как поток ротора.

Есть два потока; основной поток, создаваемый статором а второй это поток ротора, создаваемый ротором.

Взаимодействие между основным потоком и потоком ротора, в роторе возникает крутящий момент и он начинает вращаться.

Поле статора носит переменный характер. Скорость поля статора такая же, как синхронная скорость. Синхронная скорость двигателя зависит от числа полюсов и частоты питания.

Он может быть представлен двумя вращающимися полями. Эти поля равны по величине и вращаются в противоположном направлении.

Скажем, Φm максимальное поле, наведенное в основной обмотке. Значит, это поле разделено на две равные части, то есть Φm/2 и Фm/ 2.

Из этих двух полей одно поле Φf вращается против часовой стрелки, а второе поле Φb вращается по часовой стрелке. Следовательно, результирующее поле равно нулю.

Теперь рассмотрим результирующее поле в разные моменты времени.

Однофазный асинхронный двигатель работает

Когда двигатель запускается, индуцируются два поля, как показано на рисунке выше. Эти два поля имеют одинаковую величину и противоположное направление. Таким образом, результирующий поток равен нулю.

В этом состоянии поле статора не может пересекаться с полем ротора, и результирующий крутящий момент равен нулю. Итак, ротор не может вращаться, но издает гудение.

Работа однофазного асинхронного двигателя

Теперь представьте, что после поворота на 90˚ оба поля повернуты и направлены в одном направлении. Следовательно, результирующий поток представляет собой сумму обоих полей.

В этом случае результирующее поле равно максимальному полю, создаваемому статором. Теперь оба поля вращаются отдельно, и это носит альтернативный характер.

Итак, оба поля отсекаются цепью ротора и ЭДС, индуцируемой в проводнике ротора. Из-за этой ЭДС в цепи ротора начинает течь ток, который индуцирует поток ротора.

Благодаря взаимодействию потока статора и потока ротора двигатель продолжает вращаться. Т его теория известна как теория двойного вращения. or двойное поле вращающееся теория.

Читайте также:
Как правильно заправить кровать — 8 простых шагов, чтобы начать использовать сегодня

Теперь, из приведенного выше объяснения, мы можем сделать вывод, что однофазный асинхронный двигатель не запускается самостоятельно.

Чтобы сделать этот двигатель самозапускающимся, нам нужен поток статора, вращающийся по своей природе, а не переменный. Это можно сделать различными методами.

  • Связанный пост: Бесщеточный двигатель постоянного тока (BLDC) — конструкция, принцип работы и применение

Однофазные асинхронные двигатели можно классифицировать по способам пуска.

Типы однофазных асинхронных двигателей

Однофазные асинхронные двигатели классифицируются как;

  • Асинхронный двигатель с расщепленной фазой
  • Асинхронный двигатель с экранированными полюсами
  • Конденсаторный индукционный двигатель
  • Конденсатор Пуск Конденсатор Работает Асинхронный двигатель
  • Асинхронный двигатель с постоянными конденсаторами
Асинхронный двигатель с расщепленной фазой

В этом типе двигателя дополнительная обмотка намотана на тот же сердечник статора. Итак, в статоре две обмотки.

Одна обмотка известна как основная обмотка или рабочая обмотка, а вторая обмотка известна как пусковая обмотка или вспомогательная обмотка. Последовательно с вспомогательной обмоткой включен центробежный выключатель.

Вспомогательная обмотка представляет собой обмотку с высоким сопротивлением, а основная обмотка – обмотку с высокой индуктивностью. Вспомогательная обмотка имеет несколько витков малого диаметра.

Целью вспомогательной обмотки является создание разности фаз между обоими потоками, создаваемыми основной обмоткой и обмоткой ротора.

Асинхронный двигатель с расщепленной фазой

Схема подключения показана на рисунке выше. Ток, протекающий через основную обмотку, IM а ток, протекающий через вспомогательную обмотку, равен IA. Обе обмотки параллельны и питаются напряжением V.

Вспомогательная обмотка имеет высокое активное сопротивление. Итак, текущий яA находится почти в фазе с напряжением питания V.

Основная обмотка имеет высокую индуктивность. Итак, текущий яM отстает от напряжения питания на большой угол.

Общий поток статора индуцируется результирующим током этих двух обмоток. Как показано на векторной диаграмме, результирующий ток представлен как (I). Это создаст разность фаз между потоками, и результирующий поток создаст вращающееся магнитное поле. И двигатель начинает вращаться.

Вспомогательная обмотка используется только для запуска двигателя. Эта обмотка бесполезна в рабочем состоянии. Когда двигатель достигает 75–80 % синхронной скорости, центробежный выключатель размыкается. Итак, вспомогательная обмотка выведена из цепи. И двигатель работает только на основной обмотке.

Разность фаз, создаваемая этим методом, очень мала. Следовательно, пусковой момент этого двигателя плохой. Таким образом, этот двигатель используется в устройствах с низким пусковым крутящим моментом, таких как вентиляторы, воздуходувки, измельчители, насосы и т. д.

  • Связанный пост: Шаговый двигатель — типы, конструкция, работа и применение
Асинхронный двигатель с экранированными полюсами

По сравнению с другими типами однофазных асинхронных двигателей, этот двигатель имеет другую конструкцию и принцип работы. Этот тип двигателя не требует дополнительной обмотки.

Читайте также:
Каковы плюсы и минусы ПВХ по сравнению с деревянными шкафами для вашей кухни?

Этот двигатель имеет выступающий полюс статора или выступающий полюс, а ротор такой же, как у асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. Полюса статора сконструированы специально для создания вращающегося магнитного поля.

Полюс этого двигателя разделен на две части; заштрихованная часть и незаштрихованная часть. Его можно создать, разрезав шест на неравные расстояния.

Медное кольцо помещено в малую часть столба. Это кольцо является высокоиндуктивным кольцом и известно как заштрихованное кольцо или заштрихованная полоса. Часть, в которой проводится стимуляция заштрихованного кольца, известна как заштрихованная часть вехи, а оставшаяся часть – незаштрихованная часть.

Конструкция этого двигателя показана на рисунке ниже.

Асинхронный двигатель с экранированными полюсами

При прохождении переменного тока через обмотку статора в катушке статора индуцируется переменный поток. Из-за этого потока некоторое количество потока будет связано с заштрихованным кольцом, и ток будет течь через заштрихованное кольцо.

Согласно закону Ленца, ток, проходящий через катушку, имеет противоположный характер, и поток, создаваемый этой катушкой, будет противодействовать основному потоку.

Заштрихованное кольцо представляет собой высокоиндуктивную катушку. Таким образом, он будет противодействовать основному потоку, когда оба потока направлены в одном направлении, и увеличит основной поток, когда оба потока направлены в противоположные стороны.

Таким образом, это создаст разность фаз между основным потоком (поток статора) и потоком ротора. При использовании этого метода разность фаз очень мала. Следовательно, пусковой момент очень мал. Он используется в таких приложениях, как игрушечный двигатель, вентилятор, воздуходувка, проигрыватель и т. д.

  • Связанный пост: Расчет размера кабеля для двигателей LT и HT
Конденсаторный индукционный двигатель

Этот тип двигателя является усовершенствованной версией асинхронного двигателя с расщепленной фазой. Недостатком индукции с расщепленной фазой является низкий крутящий момент. Потому что в этом двигателе создаваемая разность фаз очень мала.

Этот недостаток компенсируется в данном двигателе конденсатором, включенным последовательно со вспомогательной обмоткой. Принципиальная схема этого двигателя показана на рисунке ниже.

Конденсаторный индукционный двигатель

Конденсатор, используемый в этом двигателе, представляет собой конденсатор сухого типа. Это предназначено для использования с переменным током. Но этот конденсатор не используется для непрерывной работы.

Читайте также:
Дерматологи объясняют, как мыть лицо (правильный способ) | СЕБЯ

В этом методе также используется центробежный переключатель, который отключает конденсатор и вспомогательную обмотку, когда двигатель работает на 75-80% синхронной скорости.

Ток через вспомогательный блок опережает напряжение питания на некоторый угол. Этот угол больше, чем угол, увеличенный в асинхронном двигателе с расщепленной фазой.

Таким образом, пусковой момент этого двигателя очень высок по сравнению с асинхронным двигателем с расщепленной фазой. Пусковой крутящий момент этого двигателя на 300% больше, чем крутящий момент при полной нагрузке.

Благодаря высокому пусковому крутящему моменту этот двигатель используется там, где требуется высокий пусковой крутящий момент, например, в токарных станках, компрессорах, сверлильных станках и т. д.

  • Связанный пост: КПД двигателя и как его улучшить?
Конденсатор Пуск Конденсатор Работает Асинхронный двигатель

В этом типе двигателя два конденсатора соединены параллельно и последовательно во вспомогательной обмотке. Из этих двух конденсаторов один конденсатор используется только для запуска (пусковой конденсатор), а другой постоянно подключен к двигателю (рабочий конденсатор).

Принципиальная схема этого рисунка показана на рисунке ниже.

Конденсатор Пуск Конденсатор Работает Асинхронный двигатель

Пусковой конденсатор имеет высокое значение емкости, а рабочий конденсатор имеет низкое значение емкости. Пусковой конденсатор соединен последовательно с центробежным выключателем, который размыкается, когда скорость двигателя составляет 70 % от синхронной скорости.

В рабочем состоянии как рабочая обмотка, так и вспомогательная обмотка соединены с двигателем. Пусковой крутящий момент и эффективность этого двигателя очень высоки.

Поэтому его можно использовать в приложениях, где требуется высокий пусковой крутящий момент, таких как холодильник, кондиционер, потолочный вентилятор, компрессор и т. д.

  • Связанный пост: Прямой онлайн-стартер – схема подключения стартера DOL для двигателей
Асинхронный двигатель с постоянными конденсаторами

Конденсатор малой емкости постоянно подключен к вспомогательной обмотке. Здесь конденсатор имеет малую емкость.

Конденсатор используется для увеличения пускового момента, но он низок по сравнению с асинхронным двигателем с пусковым конденсатором.

Принципиальная схема и векторная диаграмма этого двигателя показаны на рисунке ниже.

Асинхронный двигатель с постоянными конденсаторами

Коэффициент мощности и КПД этого двигателя очень высоки, а также он имеет высокий пусковой крутящий момент, составляющий 80% крутящего момента при полной нагрузке.

Читайте также:
3 коврика, подходящие для детей, и как выбрать один

Этот тип двигателя используется в таких приложениях, как вытяжной вентилятор, воздуходувка, обогреватель и т. д.

  • Связанный пост: Что такое стартер двигателя? Типы пускателей двигателей и методы пуска двигателей

Применение однофазных асинхронных двигателей

Однофазные двигатели не запускаются сами по себе и менее эффективны, чем трехфазные асинхронные двигатели, и доступны в версиях от 0.5 до 15 л.с., и, тем не менее, они широко используются для различных целей, таких как:

Схема подключения однофазного двигателя и примеры

Схема подключения однофазного двигателя очень поможет нам при работе с электродвигателями для большинства бытовых приборов.

В настоящее время каждый дом и бытовая техника используют для работы однофазное электричество. Это также верно для почти каждого электродвигателя, который мы используем, например: двигатель водяного насоса, фен и электрический вентилятор. Вот почему действительно стоит изучить схему однофазного двигателя, если мы хотим проводить техническое обслуживание и ремонт.

Мы изучим схему каждого типа однофазного двигателя, потому что однофазные двигатели могут иметь разные схемы, соединения и назначение. Вот почему изучение каждого типа, который мы можем найти, является хорошей идеей.

Схема подключения однофазного двигателя

Однофазный асинхронный двигатель — это двигатель переменного тока, работающий от однофазной сети. Этот двигатель широко используется в бытовой технике.

схема подключения однофазного двигателя 1

Ротор — это динамическая часть асинхронного двигателя, которая вращается внутри двигателя.

Статор — это статическая часть асинхронного двигателя, создающая вращающееся магнитное поле для ротора.

В отличие от двигателя постоянного тока, однофазное электричество на статоре будет иметь трудности при вращении ротора двигателя переменного тока из-за недостаточного вращающегося магнитного поля. Двигатель переменного тока хорошо известен своим более высоким током при запуске двигателя.

Будут различные схемы однофазных двигателей, а также их модификации, чтобы убедиться, что они могут работать правильно. Несмотря на то, что все они разные, некоторые из них имеют одни и те же элементы: конденсатор и центробежный переключатель.

Конденсатор будет подключен к вспомогательной обмотке для создания вращающегося магнитного поля со сдвинутой фазой. Некоторые однофазные двигатели немедленно обесточивают конденсатор и вспомогательную обмотку, когда скорость достигает определенной точки, некоторые из них все еще включают ее.

Читайте также:
17 способов украсить маленькую ванную без ремонта

Вам лучше изучить их правильно ниже подключения однофазного двигателя и как подключить однофазный двигатель.

Электропроводка однофазного асинхронного двигателя

При изучении и наблюдении за проводкой однофазного двигателя мы начнем с проводки однофазного асинхронного двигателя. Как указывалось выше, однофазный двигатель испытывает трудности с созданием вращающегося магнитного поля для запуска вращения ротора.

Вот почему вспомогательная обмотка развернута для создания дополнительного магнитного поля. Конечно, добавление еще одной обмотки ничему не поможет при вращении ротора. Конденсатор используется для сдвига фазы, поэтому мы можем получить два вращающихся магнитных поля с разными фазами.

Ниже приведена схема центробежного выключателя однофазного двигателя.

схема подключения однофазного двигателя 2

Центробежный переключатель используется для соединения вспомогательной обмотки с конденсатором и источником питания. Как только скорость достигает определенного значения, переключатель отключает конденсатор и вспомогательную обмотку от источника питания.

С этого момента питание подается только на основную обмотку, чтобы двигатель работал в установившемся режиме.

Исходя из этого поведения, мы можем назвать это переключатель конденсатора однофазного электродвигателя or конденсаторный пуск асинхронного двигателя потому что мы используем конденсатор для переключения между запуском и запуском.

Схема подключения постоянного конденсаторного двигателя с расщепленной фазой

Как следует из названия, эта схема однофазного двигателя будет работать с расщепленной фазой, генерируемой конденсатором. Емкость конденсатора и реактивное сопротивление обмотки в некоторой степени сдвигают фазу.

Ниже приведена схема подключения однофазного двигателя с постоянным конденсатором.

схема подключения однофазного двигателя 3

Этот конденсаторный двигатель с постоянной расщепленной фазой также известен как однозначный конденсаторный двигатель . Этому также не нужен центробежный переключатель или любой другой переключатель, чтобы отключить питание от вспомогательной обмотки. О центробежных выключателях других типов мы поговорим позже.

Этот мотор состоит из:

  • Клеточный ротор,
  • обмотка статора,
  • Вспомогательная обмотка и
  • Конденсатор для запуска двигателя.

Ниже показано, как подключить двигатель с расщепленной фазой.

схема подключения однофазного двигателя 4

Конденсатор Старт Конденсатор Работа Электросхема двигателя

Теперь мы узнаем о схеме подключения конденсатора однофазного двигателя 2 или конденсатор пусковой конденсатор пуск двигателя .

Двигатель с конденсаторным пуском, работающий от конденсатора, также известен как конденсаторный двигатель с двумя номиналами . «Двойное значение» происходит от установки двух конденсаторов для двух разных целей: запуска и работы.

Читайте также:
Генератор функций » Заметки по электронике

схема подключения однофазного двигателя 5

В дополнение к двум конденсаторам в этом двигателе также используется центробежный переключатель для управления процессом запуска и работы.

Пусковой конденсатор будет подключен к вспомогательной обмотке, когда двигатель находится в пусковой фазе.

После того, как двигатель достигнет определенной скорости, центробежный переключатель отключит вспомогательную обмотку от пускового конденсатора.

Этот двигатель имеет две обмотки: основную обмотку и вспомогательную обмотку, как и другие типы. Вспомогательная обмотка поможет при запуске двигателя, а основная обмотка будет питаться постоянно.

Поскольку у него есть два конденсатора для обеспечения двух фазовых сдвигов друг к другу, мы можем назвать это схемой подключения однофазного двухполюсного двигателя.

На рисунке ниже показан фактический вид двигателя с конденсаторным пуском.

схема подключения однофазного двигателя 6

Ниже приведен пример того, как мы подключаем двигатель с конденсаторным пуском.

схема подключения однофазного двигателя 7

Затененный Полюс Мотор

Этот двигатель широко используется для маломощных приложений.

Этот однофазный двигатель сильно отличается от предыдущих типов, потому что он не использует конденсатор и центробежный переключатель для создания желаемых вращающихся магнитных полей.

Имейте в виду, что этот двигатель относительно мал и не производит большой мощности. Он в основном используется для небольших приложений, таких как электрический вентилятор. Этот двигатель дешев, прост в запуске, прочен, прост, но не эффективен. В большинстве случаев мы выбрасываем этот мотор, как только он сломается, и покупаем новый, а не ремонтируем его.

Ниже приведена конструкция двигателя с экранированными полюсами.

схема подключения однофазного двигателя 8

В отличие от других однофазных двигателей, в которых в качестве статора используются обмотки, в этом двигателе в качестве статора используется многослойный сердечник для создания магнитного поля. Его ротор будет таким же, с короткозамкнутым ротором.

Кроме того, катушка используется для создания магнитного потока в пластине статора.

схема подключения однофазного двигателя 9

Из его названия следует, что нам нужно что-то, чтобы представить «заштрихованный столб». Здесь используются экранирующие полюса из пары закороченных медных марок, известных как экранирующие кольца.

Защитные кольца не связаны электрически в двигателе, но они создают магнитные поля за счет индуцированного тока, протекающего в катушке.

Эти кольца делают возможным возникновение вращающегося магнитного поля. Кольца будут задерживать генерируемый вращающийся магнитный поток. Этот проводник должен прервать полный оборот полюса. Поток увеличивается, но задерживается индуцированным током в медном кольце.

Читайте также:
Сравнение различных однослойных кровельных мембран

Как запустить трехфазный асинхронный двигатель от однофазного источника питания?

Запуск асинхронного двигателя 3-Φ от однофазной сети — 1 метода

В зависимости от типа источника питания переменного тока асинхронные двигатели делятся на два типа; трехфазный асинхронный двигатель и однофазный асинхронный двигатель. В большинстве промышленных и сельскохозяйственных приложений трехфазный асинхронный двигатель широко используется по сравнению с однофазным асинхронным двигателем.

Из-за дефицита мощности трехфазное питание не всегда доступно в сельском хозяйстве. При этом одна фаза отключается от группового оперативного выключателя (ГОС). Таким образом, в большинстве случаев доступны две из трех фаз. Но при любом особом расположении невозможна работа трехфазного двигателя от однофазного источника питания.

Как известно, трехфазный асинхронный двигатель является двигателем с самозапуском. Так как обмотка статора трехфазного асинхронного двигателя создает вращающееся магнитное поле. Это создаст фазовый сдвиг на 120˚. Но в случае однофазного асинхронного двигателя индуцируется пульсирующее магнитное поле. Следовательно, однофазный асинхронный двигатель не является самозапускающимся двигателем. Для старта требуется дополнительное вспомогательное оборудование.

  • Связанный пост: Что произойдет, если вы подключите асинхронный двигатель 3-Φ к однофазной сети?

Как запустить трехфазный двигатель при однофазном питании

То же самое здесь, нам нужно сделать некоторые дополнительные меры, чтобы привести в действие трехфазный асинхронный двигатель от однофазного источника питания. Есть три метода;

  • Использование статического конденсатора (метод фазового сдвига)
  • Использование VFD (преобразователь частоты)
  • Использование поворотного преобразователя

В этой статье мы кратко обсудим каждый метод.

Использование статического конденсатора

Когда мы подаем трехфазную мощность переменного тока на статор трехфазного асинхронного двигателя, создается сбалансированное вращающееся во времени магнитное поле, изменяющееся на 120˚ друг от друга. Но в случае однофазного асинхронного двигателя индуцируется пульсирующее магнитное поле. И в этом случае начальный крутящий момент (пусковой момент) не создается. В однофазном асинхронном двигателе дополнительная обмотка используется для создания фазового сдвига. Вместо пусковой обмотки также используется конденсатор или дроссель для создания смещения фаз.

Аналогично этому принципу мы можем использовать трехфазную обмотку трехфазного асинхронного двигателя и сдвигать одну обмотку с помощью конденсатора или индуктора. После запуска трехфазного асинхронного двигателя от однофазной сети он постоянно работает с пониженной мощностью. Полезная мощность или КПД двигателя снижается на 2/3 от его номинальной мощности.

Читайте также:
Из чего сделать кухонный фартук: обзор самых популярных материалов — Billiou s, Inc.

Этот метод также известен как метод статического преобразователя фазы or фазовый метод or метод перемотки.

В некоторых устройствах используются два конденсатора; один для запуска, второй для работы. Емкость пускового конденсатора в 4-5 раз выше по сравнению с рабочим конденсатором. Принципиальная схема такого устройства показана на рисунке ниже.

Запуск двигателя 3-Φ при однофазном питании с использованием конденсатора для сдвига фаз

Пусковой конденсатор используется только для запуска. Он отключится от цепи после запуска. Рабочий конденсатор всегда остается в цепи. Здесь, как показано на рисунке, двигатель соединен звездой. И оба конденсатора подключены между двумя фазами обмотки.

Однофазное питание имеет две клеммы. Одна клемма соединена с последовательной комбинацией обмотки, а вторая клемма соединена с оставшейся клеммой трехфазной обмотки. Иногда используется только один конденсатор. Такой тип расположения показан на рисунке ниже.

метод статического преобразователя фазы или метод фазового сдвига или метод перемотки для работы трехфазного двигателя от однофазного источника питания

В большинстве случаев небольшие асинхронные двигатели соединяются звездой. Здесь мы взяли трехфазный асинхронный двигатель, соединенный звездой. Для повышения уровня напряжения используется автотрансформатор. Потому что уровень напряжения трехфазного питания составляет 400-440 В, а уровень напряжения однофазного питания составляет 200-230 В для 50 Гц питания.

Мы можем использовать эту схему без использования автотрансформатора. В этом случае уровень напряжения остается на уровне однофазного питания (200-230 В). В этом состоянии двигатель также будет работать. Но поскольку напряжение низкое, крутящий момент, создаваемый двигателем, низкий. Эту проблему можно решить, подключив дополнительный пусковой конденсатор (рис. 1). Этот конденсатор известен как пусковой конденсатор или конденсатор фазовой синхронизации.

Если вам нужно изменить направление вращения двигателя, измените схему подключения, как показано на рисунке ниже.

Измените направление трехфазного двигателя, используя 1-фазную мощность_1

Ограничения:

Ограничения метода статического конденсатора перечислены ниже.

  • Выходная мощность трехфазного асинхронного двигателя снижается на 2/3 мощности полной нагрузки.
  • Этот метод можно использовать для временных целей. Он не подходит для непрерывно работающих приложений.
  • В этом методе воздействие нагрузки происходит непрерывно в две фазы. Это сократит срок службы двигателя.
  • Что происходит с 3-фазным двигателем при потере 1 из 3 фаз?
  • Что происходит с трехфазным двигателем при потере двух из трех фаз?

Использование ЧРП

ЧРП означает частотно-регулируемый привод. Это устройство, которое используется для управления двигателем (регулируемая скорость при работе). ЧРП регулирует входной ток двигателя в соответствии с потребностью (нагрузкой). Это устройство позволяет двигателю эффективно работать при различных условиях нагрузки.

Читайте также:
Генератор функций » Заметки по электронике

Этот метод лучше всего подходит для работы трехфазного асинхронного двигателя с однофазным питанием. В этом случае доступное однофазное питание подается на вход частотно-регулируемого привода. VFD преобразует однофазное питание в постоянный ток путем выпрямления. Опять же, он преобразует источник постоянного тока в трехфазный источник переменного тока. А частота трехфазного выхода регулируется частотно-регулируемым приводом.

Следовательно, доступная мощность (однофазная) подается на ЧРП, а выход (трехфазная мощность) ЧРП используется в качестве входа трехфазного двигателя. Это также устраняет бросок тока во время запуска двигателя. Он также обеспечивает плавный пуск двигателя от состояния покоя до полной скорости. Существуют различные типы и характеристики ЧРП для различных применений и двигателей. Вам нужно всего лишь выбрать подходящий частотно-регулируемый привод для ваших приложений.

Стоимость VFD больше, чем статический конденсатор. Но это дает лучшую производительность двигателя. Стоимость частотно-регулируемого привода меньше, чем у преобразователя с вращающейся фазой. Таким образом, в большинстве приложений частотно-регулируемый привод используется вместо вращающихся преобразователей фазы.

Запуск 3-фазных двигателей от 1-фазного питания с использованием частотно-регулируемого привода

Преимущества ЧРП:

Преимущества использования частотно-регулируемого привода для запуска трехфазного асинхронного двигателя от однофазного источника питания.

  • Регулируя параметр частотно-регулируемого привода, мы можем добиться плавного пуска двигателя.
  • Легко работать с максимальной производительностью и большей эффективностью.
  • Он имеет функцию самодиагностики, которая используется для защиты двигателя от перенапряжения, перегрузки, перегрева и т.д.
  • Он запрограммирован на автоматическое управление двигателем.

Использование вращающегося преобразователя фазы

Другой используемый метод заключается в запуске трехфазного асинхронного двигателя от однофазного источника питания с использованием вращающегося фазового преобразователя (RPC). Этот процесс очень дорогой. Это даст наилучшую производительность по сравнению со всеми другими методами. Потому что поворотный фазоинвертор выдает на выходе идеальный трехфазный сигнал. Кроме того, он не используется широко, поскольку стоимость вращающегося преобразователя очень высока.

Схема подключения поворотного фазопреобразователя показана на рисунке ниже.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: