Процесс строительства бетонной плиты перекрытия – Конструктор

Монтаж металлоконструкций состоит из сборки стальных компонентов в каркас на месте. Процессы включают подъем и установку компонентов на место, а затем их соединение. Обычно это достигается с помощью болтового соединения, но иногда используется сварка на месте. Собранная рама должна быть выровнена до того, как будет завершено болтовое крепление, и конструкция будет передана генеральному подрядчику.

Часто на возможность выполнения этих процессов безопасно, быстро и экономично в значительной степени влияют ранние решения, принятые во время проектирования задолго до начала монтажа. Важно, чтобы дизайнеры четко понимали, какое влияние могут оказать их решения; «конструируемость» является действительной целью проектирования. В этом контексте эта статья основана на более широком совете, данном в публикации SCI P178 Design for Construction.

Хорошая координация сайта будет способствовать бесперебойной работе проекта. Подрядчику по металлоконструкциям требуется достаточный доступ для транспортировки, разгрузки и монтажа стали как на площадке, так и на окружающих или прилегающих подъездных путях. Очень важно обеспечить хорошо подготовленную ровную площадку, способную выдержать необходимую нагрузку от колес. Использование сертификата BCSA о передаче объекта в безопасное место поможет выполнить эти требования, тем самым снизив риск несчастных случаев и задержек из-за плохих и небезопасных условий на объекте.

Содержание

[вверх] Планирование строительства

Для достижения требований заказчика по стоимости, программе и качеству планирование строительства должно начинаться в самом начале процесса проектирования. При таком планировании следует учитывать последовательность строительства, конструктивные факторы, влияющие на возможность строительства, и практику работы на площадке с точки зрения типичного монтажного предприятия.

[вверх] Последовательность построения

Отдельная статья о здоровье и безопасности включает раздел, в котором определяются проектные решения, влияющие на разработку описания метода монтажа. В более широком контексте проектирования и планирования есть три фактора планирования, которые влияют на возможность построения схемы. Это:

  • Практическая последовательность возведения. Здесь решающее значение имеет расположение систем крепления или других средств поддержания структурного равновесия.
  • Простота сборки. Основными факторами здесь являются просто собранные соединения.
  • Логические торговые последовательности. Это повлияет на то, как разработка программы генерального контракта по мере того, как предтендерный план ТБ и ТБ трансформируется в План ТБ и ТБ при строительстве.

Выбор просто собираемых соединений повлияет на возможность использования сварки на месте. Для сварки соединения на месте элементы должны быть надежно закреплены в этом положении, чтобы подгонка для сварки была точной и жесткой. Почти всегда для этого потребуется временное болтовое соединение и дополнительные временные опоры. Необходимость предоставления этих дополнительных средств часто приводит к тому, что сварка на месте становится дорогостоящим вариантом.

Читайте также:
Фасадные декоры. Большая классификация методов производства

[вверх] Расчетные факторы

Следует учитывать четыре конструктивных фактора, влияющих на возможность сборки:

  • Повторение и стандартизация. Есть два аспекта стандартизации: повторение одного и того же типа здания (например, портального сарая) и общие/стандартные детали для соединений.
  • Достижимые допуски. Если указаны «жесткие» допуски (т.е. более строгие, чем те, что указаны в Национальной спецификации металлоконструкций – NSSS), то потребуются специальные средства контроля и, возможно, специально спроектированные детали.
  • Тип кадра. Здесь основной выбор делается между раскосными рамами или сплошными рамами. Для многоэтажных каркасов выбор системы перекрытий повлияет на последовательность монтажа, так как от этого зависит устойчивость возводимой части конструкции.

[вверх] Практика сайта

Ключевым параметром при планировании монтажа является количество штук. Цифры, приведенные в тематическом исследовании SCI на Senator House в SCI-P178, представляют собой в среднем 39 штук, поднятых и помещенных на крюк за смену, и пиковое значение 60. При использовании одного крюка и весе штук в среднем около 500 кг это приводит к скорость монтажа составляет около 100 тонн в неделю, что позволяет выпускать более 1200 квадратных метров настила в неделю. Это относительно большой штучный вес для конструкции средней высоты, но целевая площадь зависит от количества штук, а не от веса.

Количество возводимых частей зависит от выбора крана и его доступности для монтажа металлоконструкций, а не для других строительных работ. Краны различаются по скорости движения (перемещения крюка, поворота и стреловидности), и на их общую производительность также может влиять грамотный выбор места на строительной площадке. Если необходимы два подъемных крана, правила их совместного использования налагают значительный штраф с точки зрения времени, необходимого для строповки, подъема и размещения грузов.

На темпы возведения влияет также возможность использования специальных такелажных методов и приспособлений для строповки и разгрузки грузов.

Башенные краны на крупном объекте, больница Саутмид, Бристоль
(Изображение предоставлено Severfield plc.)

Краны All Terrain на типичном одноэтажном промышленном здании
(Изображение предоставлено Severfield (Design & Build) Ltd.)

[вверх] Стальной монтаж

Монтаж металлоконструкций по существу состоит из четырех основных задач:

  • Установление того, что фундаменты пригодны и безопасны для начала возведения.
  • Подъем и установка компонентов на место, как правило, с использованием кранов, но иногда и с помощью домкрата. Для закрепления компонентов на месте будут выполнены болтовые соединения, но они еще не будут полностью затянуты. Распорки также могут быть не полностью закреплены. , главным образом путем проверки того, что основания колонн выровнены и выровнены, а колонны отвесны. Возможно, потребуется изменить уплотнение в соединениях балки с колонной, чтобы можно было отрегулировать отвес колонны.
  • Болтовое соединение означает завершение всех болтовых соединений для закрепления и придания жесткости раме.
Читайте также:
12-этажная свиноферма: нашел ли Китай способ борьбы с болезнями животных? | Китай | Хранитель

[вверх] Методы возведения

Краны и MEWP (мобильные подъемные рабочие платформы) в основном используются для возведения стальных конструкций зданий и мостов в Великобритании, хотя для строительства стальных мостов иногда используются и другие методы. Как правило, краны можно разделить на две большие категории: мобильные и стационарные. К первой категории относятся краны-манипуляторы, гусеничные краны и вездеходные краны, а ко второй категории в основном относятся башенные краны.

МПРП используются для доступа к металлоконструкциям во время монтажа, т. е. для закрепления деталей, поднимаемых краном. Однако сами МПРП могут использоваться как на земле, так и на частично смонтированной стальной конструкции для непосредственного монтажа более легких стальных элементов при условии принятия специальных мер для поддержки МПРП (например, стальные секции действуют как рельсы, опирающиеся на частично смонтированную стальную конструкцию). Также необходимо проверить стальные конструкции, чтобы они могли выдержать вес МПРП.

[вверх] Мобильные краны

Обычно автокраны не требуют резервного крана для сборки на месте и требуют очень мало времени для настройки. Эти два атрибута означают, что они подходят для одноразовых однодневных комиссий. Их главный недостаток заключается в том, что для достижения высокой грузоподъемности легкового автомобиля требуется большая занимаемая площадь, чем для эквивалентного гусеничного крана. Размер опорной поверхности можно увеличить с помощью аутригеров, но для создания прочного основания и обеспечения достаточной устойчивости необходимы хорошие грунтовые условия.

Гусеничные краны более надежны, чем краны-манипуляторы. Таким образом, грунтовые условия менее критичны. Гусеничные краны могут перемещаться с подвешенными грузами на строительной площадке, поскольку они устойчивы без использования аутригеров. Они также имеют относительно высокую грузоподъемность. Ежедневная аренда гусеничных кранов невозможна, потому что транспортировка на площадку и обратно обходится дорого, и они требуют сборки на месте. Однако они более конкурентоспособны, чем краны-манипуляторы, при длительном нахождении на месте в относительно фиксированном месте.

Вездеходные краны представляют собой компромисс между преимуществами и недостатками гусеничных кранов и кранов-манипуляторов. Их аренда примерно на 20% дороже, чем вторые.

Типичные мобильные краны, будь то гусеничные, автокраны или вездеходы, имеют номинальную грузоподъемность от 30 до 50 тонн. Самые большие экземпляры оцениваются в более чем 000 тонн. Однако фактическая грузоподъемность зависит от радиуса и может быть намного меньше номинальной грузоподъемности в данной ситуации. Буровые установки для тяжелых грузов можно использовать для увеличения грузоподъемности больших кранов для разовых работ.

Читайте также:
Как выбрать обои для гостиной

Кран-манипулятор на виадуке Арнсайд, Камбрия.
(Изображение предоставлено Network Rail и Lindapter)

Гусеничный кран устанавливает мост L01 в Олимпийском парке в Лондоне.
(Изображение предоставлено Mabey Bridge Ltd.)

Вездеходные краны в парке Святого Георгия, Национальный футбольный центр, Бертон-апон-Трент
(Изображение предоставлено Tubecon)

[вверх] Башенные краны

Башенные краны должны собираться на месте из-за их размера, и для этой операции часто требуется второй (обычно установленный на грузовике) кран. Следовательно, установка и демонтаж обходятся дорого. Они также имеют относительно низкую скорость подъема, что означает, что они используются только тогда, когда условия на месте исключают альтернативу. Еще одно соображение при выборе крана заключается в том, что башенные краны «уязвимы» для ветровой нагрузки, что иногда может препятствовать использованию крана. Их преимущества заключаются в способности подниматься на большую высоту, чем у мобильного телефона, и поднимать их номинальную грузоподъемность на значительную часть их радиуса действия. Геометрия крана означает, что башенный кран можно установить рядом с каркасом здания или внутри него. Башенный кран можно даже привязать к каркасу здания, чтобы обеспечить устойчивость при увеличении высоты. В качестве альтернативы можно использовать подъемные краны. Они поддерживаются самой стальной рамой.

[вверх] Типичные показатели эрекции

Типичные темпы монтажа и, следовательно, программа строительства сильно зависят от количества подъемных кранов, которые необходимы. Чтобы уменьшить это количество, следует максимально использовать предварительно собранные блоки. В качестве альтернативы, если наличие крана является проблемой, использование стального настила, которое можно укладывать вручную, предпочтительнее, чем сборные железобетонные блоки, требующие крана для индивидуальной установки. «Подсчет деталей» — удобный способ для проектировщика оценить необходимое количество подъемников и, следовательно, продолжительность монтажа. Пример приведен в SCI-P178.

[вверх] Футеровка, выравнивание и сантехника

Футеровка, выравнивание и сантехника состоят из взаимодействия между инженером на площадке, использующим геодезический инструмент, и монтажной бригадой, выполняющей окончательную затяжку болтов и установку прокладок. Благодаря постепенному использованию клиньев, домкратов, тяговых подъемников и фирменных тяговых устройств, таких как Tirfors, монтажная бригада заставляет раму переместиться в положение, приемлемое для проверяющего инженера, а затем надежно закрепляет ее болтами. Часть несоответствия в этом процессе преодолевается, часть создается. При неблагоприятном последнем вносятся локальные коррекции. Команда редко возвращается к раме после того, как она была проверена, закреплена и закреплена болтами.

Читайте также:
Как построить шкафы: шаг за шагом с видео

В прошлом иногда возникала некоторая путаница в отношении обязанностей подрядчика по металлоконструкциям, особенно когда нагрузки, воздействующие на раму после монтажа (например, от пола, обшивки и т. д.), приводят к перемещениям, которые влияют на точность размеров стальных конструкций. Однако в стандарте BS EN 1090-2 [1] поясняется, что, если не указано иное, подрядчик по металлоконструкциям несет ответственность только за точность позиционирования стальной рамы под действием собственного веса.

Лицо, ответственное за общую устойчивость конструкции, должно определить, являются ли движения, вызванные такими строительными нагрузками, значительными, и есть ли необходимость во временном креплении до тех пор, пока конструкция не будет находиться в своем окончательном состоянии. Публикация BCSA «Распределение обязанностей по проектированию стальных конструкций» содержит набор простых в использовании контрольных списков для согласования обязанностей, связанных с проектированием, изготовлением и монтажом стальных конструкций.

[вверх] Допуски

Допуски на геометрию рамы и стержня указаны для того, чтобы гарантировать, что геометрия рамы «как построено» соответствует предположениям проектировщика.

В BS EN 1090-2 [1] указаны два типа допусков; Эссенциальные и функциональные допуски. Оба являются обязательными. Основные допуски связаны с прочностью и стабильностью конструкции, а функциональные допуски связаны с подгонкой. Кроме того, существует два класса функциональных допусков. Класс 1 считается подходящим для обычных конструкций. Класс 2 является более жестким и должен указываться только в случае необходимости, например, на критическом интерфейсе. Национальная спецификация металлоконструкций (NSSS) определяет функциональные допуски класса 1.

Цель основных допусков, указанных в BS EN 1090-2 [1], состоит в том, чтобы гарантировать, что несовершенства «исходного состояния» не превышают тех, которые предполагаются в расчетах конструкции. Соответствие гарантирует, что отклонения рамы не вызовут вторичных сил, превышающих допустимые в проекте. Это также гарантирует, что несоответствие между элементами рамы не будет чрезмерным. Ограниченное несоответствие может быть устранено с помощью соответствующей набивки без отрицательного влияния на характеристики соединений. Соответствие стандарту BS EN 1090-2 [1] не гарантирует, что компоненты каркаса будут соответствовать друг другу в оболочке, подходящей для других компонентов здания. Вторичные системы необходимы для размещения систем облицовки, для которых могут потребоваться более жесткие допуски, чем для стальных конструкций основного несущего каркаса.

Читайте также:
Напряжение, ток, сопротивление и закон Ома - SparkFun Learn

NSSS определяет допуски, необходимые для удовлетворения более широких условий, чем стандарт BS EN 1090-2 [1]. Рассматриваются качество и возможность сборки конструкции, а также требования к компонентам, чтобы они соответствовали друг другу в пределах заданной оболочки. Требования к специалистам, занимающимся такими профессиями, как остекление, не включены. Допуски NSSS отражают возможности процесса современной передовой практики, поэтому указанные допуски достижимы. Приветствуется использование NSSS.

[вверх] Интерфейсы

[вверх] Структурные интерфейсы

Основным структурным интерфейсом, влияющим на монтаж стали, является то, как рама должна быть соединена с ее опорами. Практика Великобритании, как правило, заключается в использовании прижимных болтов, которые отлиты на месте с некоторой возможностью боковой регулировки. Преимущество монолитных болтов заключается в том, что они могут сразу же повысить устойчивость стальной надстройки — при условии соответствующей упаковки и расклинивания. Проблема с заливкой болтов без регулировки в основном касается подрядчика по фундаменту, а не монтажника металлоконструкций.

Соединение основания колонны

Использование засверленных креплений требует, чтобы равновесие конструкции было временно обеспечено с помощью, скажем, растяжек. Это редко бывает экономичным для основных элементов рамы, но часто используется для второстепенных элементов, таких как ветровые стойки для остекления. Они могут быть предложены после того, как основная рама надежно выровнена и удерживается на месте с помощью основной рамы, в то время как их базовые крепления просверлены.

Те же соображения применимы, когда стальная рама должна быть прикреплена к бетонному ядру или каменной стене. В идеале регулируемая стальная крепежная пластина должна быть залита в стену, а затем осмотрена и отрегулирована таким образом, чтобы последующий процесс включал просто монтаж стали по стали.

В композитной конструкции может потребоваться оценка металлического настила на его способность стабилизировать стальные элементы, к которым он крепится во временном состоянии, до укладки и отверждения бетона. Стадия «влажного бетона» часто бывает, когда настил «усердно работает», чтобы обеспечить поддержку статической нагрузки, которая довольно высока.

Как и в случае сборных железобетонных полов/крыш, наиболее критические условия часто возникают при размещении элементов. Необходимо уделить внимание обеспечению тщательного контроля условий асимметричной нагрузки, которые могут возникнуть.

Читайте также:
Подпорные стены, сваи и кессоны в строительстве от строительства

Процесс строительства бетонной плиты пола

Процесс возведения бетонной плиты перекрытия включает в себя монтаж опалубки, размещение арматуры, заливку, уплотнение и отделку бетона и, наконец, снятие опалубки и отверждение бетонной плиты.

Процесс строительства бетонной плиты пола

  1. Собрать и установить опалубку
  2. Подготовить и разместить армирование
  3. Заливка, уплотнение и отделка бетона
  4. Отверждение бетона и снятие опалубки

1. Соберите и установите опалубку для перекрытия

Опалубка должна выдерживать строительные нагрузки, такие как давление свежего бетона и вес рабочих и операторов и их машин. Руководство по опалубке для бетона ACI 347-04 необходимо соблюдать при проектировании опалубки. Кроме того, существуют различные аспекты строительства, которые необходимо учитывать при возведении опалубки. Например, она должна быть правильно установлена, выровнена и выровнена, швы должным образом загерметизированы, а гвозди не должны выступать в бетон и т. д. Кроме того, для опалубки бетонной плиты перекрытия могут использоваться различные материалы, такие как дерево, сталь и алюминий.

Опалубка бетонной плиты перекрытия

Рис. 1: Опалубка бетонной плиты перекрытия

  • Плохой осмотр опалубки или его отсутствие во время и после укладки бетона для выявления необычных прогибов или других признаков возможного отказа, которые можно было бы исправить.
  • Неадекватное крепление гвоздями, болтами, сваркой или креплением
  • Неправильная боковая распорка
  • Сооружение опалубки, не соответствующей чертежам формы
  • Отсутствие надлежащей проверки на месте, чтобы убедиться, что дизайн формы был правильно интерпретирован разработчиками форм.
  • Использование поврежденных или некачественных пиломатериалов, имеющих меньшую прочность, чем необходимо.

2. Подготовить и разместить армирование плиты

Перед размещением арматуры для конструкции бетонной плиты перекрытия осмотрите и проверьте формы, чтобы убедиться, что размеры и расположение бетонных элементов соответствуют конструктивным планам. Кроме того, формы должны быть должным образом очищены и смазаны маслом, но не в таком количестве, чтобы оно попадало на прутья или бетонные строительные швы. В проектных чертежах представлены необходимые детали армирования, поэтому нужно только понять, как использовать стержни определенного размера, резать необходимую длину и делать необходимые крючки и изгибы. После завершения подготовки стальные стержни укладываются на свои места с соблюдением заданных промежутков и бетонного покрытия. Бетонное покрытие и расстояние между плитами перекрытия можно сохранить, введя распорки и стержневые опоры. Проволока применяется для связывания основной арматуры и усадочной и температурной арматуры (распределительной арматуры).

Читайте также:
7 минималистичных дизайнов квартир для семьи из четырех человек | Журнал Коло

проволока, используемая для связывания арматуры и опор, используемых для поддержания бетонного покрытия

Рис. 2: проволока, используемая для связывания арматуры, и опоры, используемые для поддержания бетонного покрытия.

Следует знать, что неправильное размещение арматурной стали может привести к серьезным разрушениям бетонных конструкций. Неправильное защитное покрытие подвергает арматурные стержни опасности и нарушает связь между бетоном и сталью. Наконец, после того, как все требования к размещению арматуры (положения, защитное покрытие бетона, интервалы и правильный размер стержней, длина, крюки и изгиб) согласованы, инженер участка может заказать бетонирование.

Устройство бетонного покрытия для арматурных стержней в плите

Рис. 3: Устройство бетонного покрытия для арматурных стержней в плите

3. Заливка, уплотнение и отделка бетонной плиты перекрытия

Смешивание, транспортировка и обращение с бетоном должны быть должным образом согласованы с укладочными и отделочными работами. В плите перекрытия начните укладку бетона по периметру с одного конца работы, при этом каждую партию укладывайте на ранее отгруженный бетон.

Укладка бетона начинается с одного конца плиты

Рис. 4: Укладка бетона начинается с одного конца плиты

Бетон следует укладывать в месте его конечного положения или как можно ближе к нему, чтобы предотвратить расслоение. Таким образом, укладка бетона в большие и отдельные сваи с последующим перемещением их по горизонтали в конечное положение не допускается. Более того, инженер-строитель должен надлежащим образом контролировать бетонирование и выявлять признаки проблем. Например, потеря затирки является признаком неправильной герметизации и смещения швов. Кроме того, трещины, чрезмерное отклонение, уровень и отвес, а также любые движения должны быть проверены и устранены, чтобы предотвратить дальнейшие проблемы.

Бетонирование с помощью насосов

Рис. 5: Укладка бетона с помощью насосов

Кроме того, свежий бетон должен быть надлежащим образом уплотнен, чтобы сформировать его внутри опалубки и вокруг закладных элементов и арматуры, а также устранить каменные карманы, соты и захваченный воздух. Вибрация, внутренняя или внешняя, является наиболее широко используемым методом уплотнения бетона. Наконец, плиты могут быть отделаны разными способами в зависимости от назначения пола. Полезную информацию о формах до, во время и после бетонирования можно найти в ACI 311.1R.

Укладка и вибрация свежего бетона

Рис. 6: Укладка и вибрация свежего бетона

4. Отверждение бетона и снятие опалубки

После завершения отделки необходимо использовать подходящую технику для надлежащего отверждения бетона. Методы отверждения плит, такие как отверждение водой; заливают бетон; пруд; или туман распыляется. В дополнение к методу удержания воды, в котором покрытия, такие как песок; холст; мешковина; или солома, используемая для поддержания поверхности плиты во влажном состоянии, химические мембраны и водонепроницаемая бумага или полиэтиленовая пленка. Что касается отверждения, рекомендуется снять опалубку через 14 дней. Чтобы узнать подробное время снятия опалубки, нажмите здесь.

Читайте также:
Пробковое покрытие стен - Как это сделать | Улучшение дома своими руками

Отверждение бетонной плиты методом заливки

Рис. 7: Отверждение бетонной плиты методом заливки

Иллюстрация конструкции железобетонной плиты

Рис. 8: Иллюстрация конструкции железобетонной плиты

Проволока, используемая для вязки основной и термоусадочной и температурной арматуры

Рис. 9: Проволока для связывания основной и термоусадочной и температурной арматуры (Деталь «А»)

Методы сборных железобетонных конструкций

Система сборных железобетонных конструкций имеет свои особенности, которые в значительной степени влияют на планировку, длину пролета, глубину конструкции и систему устойчивости. В сборных железобетонных конструкциях большинство конструктивных элементов изготавливаются на производственных предприятиях вдали от строительной площадки. После этого они доставляются на объект для монтажа. Были разработаны различные соединения для соединения различных типов конструктивных элементов, таких как соединение балки с колонной и соединение панели с панелью. Таким образом, приложенные нагрузки передаются от надстройки к фундаменту. Проектировщики должны учитывать возможности, ограничения, этапы детализации, производителя, транспортировки, монтажа и эксплуатации, прежде чем завершить проектирование сборной железобетонной конструкции.

Типы сборных систем

Чтобы понять конструкцию сборной железобетонной конструкции, необходимо знать различные сборные системы. Существует четыре основных типа сборных железобетонных конструкций, которые классифицируются в зависимости от несущей конструкции:

1. Система больших панелей

Крупнопанельные системы удобны для строительства квартир и отелей. Он состоит из больших стен и бетонных панелей пола, соединенных в вертикальном и горизонтальном направлениях. И горизонтальные, и вертикальные панели выдерживают гравитационные нагрузки. Существует три схемы крупнопанельной системы, основанные на планировке стен, которые включают систему поперечной стены, систему продольной стены, двухстороннюю систему.

Строительство крупнопанельной сборной железобетонной системы

Рис. 1: Конструкция крупнопанельной сборной железобетонной системы

2. Рамочная система

Он подходит для строительства автостоянок, стадионов и офисов. Сборные рамы могут быть построены с использованием либо линейных элементов, либо пространственных сборок из балок и колонн. Сборные узлы балки-колонны имеют то преимущество, что соединительные поверхности между узлами могут быть размещены вдали от критических областей каркаса. Однако линейные элементы обычно предпочтительнее из-за трудностей, связанных с формированием, обращением и монтажом пространственных элементов.

Сборная железобетонная каркасная конструкция возводится за четыре недели

Рис. 2: Каркасная конструкция из сборного железобетона, возведенная за четыре недели

3. Система плиты-колонны со стеной сдвига

В этой системе гравитационные нагрузки воспринимаются плитно-колонной конструкцией, тогда как сдвиговые стены выдерживают боковые нагрузки. Существует два типа системы плиты-колонны со стенками сдвига, а именно; подъемная плитная система со стенами и предварительно напряженная плитно-колонная система.

Читайте также:
Как подключить выключатель света |

Система сборных колонн и перекрытий со стенками жесткости

Рис. 3: Сборная система колонн-плит со стенками жесткости

Элементы сборных железобетонных строительных систем

  1. Сборная железобетонная стена (панели), рис.4
  2. Сборные плиты, рис. 5 и 6
  3. Сборная балка и фермы, рис.7
  4. Сборные колонны, рис. 8
  5. Сборные лестницы, рис. 9

Сборная железобетонная панель

Рис. 4: Сборная железобетонная панель

Полый сборный бетонный пол

Рис. 5: Полый сборный железобетонный пол

Детали полого сборного железобетона

Рис. 6: Детали полого железобетонного перекрытия

Сборные железобетонные балки

Рис. 7: Сборная железобетонная балка

Сборные железобетонные колонны

Рис. 8: Сборные железобетонные колонны

Сборные бетонные лестницы

Рис. 9: Лестница из сборного железобетона

Соображения по сборному железобетонному строительству

1. Последовательность монтажа

Сборные железобетонные элементы должны быть возведены в соответствии с заранее запланированной последовательностью. План монтажа обычно составляют чертежи, если это важно для устойчивости конструкции и доступа к соединениям в определенном месте. Последовательность монтажа должна исключать многократное перемещение элементов. Наконец, следует рассмотреть вопрос о пробной установке, чтобы выявить любые непредвиденные трудности с установкой.

2. Безопасность монтажа

Безопасность при обращении и монтаже сборных железобетонных элементов имеет большое значение. Таким образом, все машины и оборудование, используемые для обработки и монтажа сборных железобетонных изделий, должны поддерживаться в соответствии с высокими стандартами, испытываться под нагрузкой и соответствовать предполагаемому использованию.

3. Допуски на эрекцию

Как правило, сборный элемент следует монтировать в соответствии с допусками, предусмотренными применимыми нормами, если в проекте и спецификациях не используются другие допуски.

4. Такелаж

Система такелажа для перемещения и монтажа сборных элементов требует тщательного и тщательного предварительного планирования. Может возникнуть необходимость уравнять нагрузки между точками подъема на определенных сборных элементах, таких как балки или плоские плиты. Подъемные приспособления могут быть в виде строп/тросов, крюков или скоб. При выборе таких компонентов следует учитывать силы, возникающие при всех операциях, связанных с перемещением и монтажом сборных элементов. Доступность высоты над уровнем моря и маневренность во время монтажа также могут влиять на тип выбранной системы такелажа.

5. Временное крепление

Сборные железобетонные элементы должны быть соответствующим образом закреплены и поддерживаться на всех этапах монтажа, чтобы обеспечить надлежащее выравнивание и структурную целостность до тех пор, пока не будут завершены постоянные структурные соединения.

6. Регулировочные прокладки

Выравнивающие прокладки должны быть изготовлены из достаточно прочного материала и должны иметь достаточную прочность, чтобы выдерживать полные прилагаемые нагрузки. Выравнивающие прокладки несут полную строительную нагрузку сборного элемента и должны обеспечивать достаточную поддержку для предотвращения смещения, пока элемент не будет включен в основную конструкцию.

Читайте также:
Тканевый натяжной потолок своими руками – установить легко!

7. Подпорка

Все требования к временным опорам должны быть указаны на монтажных чертежах. Конструкция временных подпорных систем должна соответствовать применимым нормам. Временная опора должна обеспечивать полную поддержку всех строительных нагрузок.

Процедура строительства из сборного железобетона

1. После завершения строительной подготовки задается план строения. 2. Затем сооружается фундамент из колонн (рис. 10)

Фундамент для сборных железобетонных колонн

Рис. 10: Фундамент для сборных железобетонных колонн

3. После этого колонны укладываются с помощью подходящих машин (рис. 11) и постоянно проверяются геодезистом на правильность установки (рис. 12). В случае рамной системы и плитно-колонной системы со стеной сдвига. В качестве альтернативы в случае крупнопанельной системы устанавливаются сборные панели (рис. 13).

Окончательная настройка и установка колонн

Рис. 11: Окончательная регулировка и установка колонн

Установка сборных железобетонных колонн

Рис. 12: Установка сборных железобетонных колонн

Строительство крупнопанельной сборной железобетонной системы

Рис. 13: Конструкция крупнопанельной сборной железобетонной системы

4. Укладываются балки для сборных каркасов (рис. 14) и сборные перекрытия в случае крупнопанельных систем (рис. 15) и колонно-плитных систем.

Монтаж сборных балок

Рис. 14: Монтаж сборной балки

Размещение многопустотной сборной железобетонной плиты на стенах

Рис. 15: Размещение многопустотной сборной железобетонной плиты на стенах

5. Для сборных каркасов после монтажа сборных железобетонных балок возводят сборные железобетонные перекрытия.

Размещение сборных железобетонных плит

Рис. 16: Размещение сборной железобетонной плиты

6. Вышеуказанные шаги выполняются до тех пор, пока строительство не будет завершено. Для каждой системы сборного железобетона используются определенные типы соединений, которые обсуждаются ниже.

Типы соединений

  1. Соединения балки с колонной (рис. 17, 18 и 19)
  2. Соединение колонны с полом (рис. 20)
  3. Соединения между панелями (рис. 21 и 22)

Дорогой, но безопасный разъем с прокладками

Рис. 17: Дорогой, но безопасный разъем с шипами

Соединения с подвижной пластиной

Рис. 18: Соединения с подвижной пластиной

Соединение балки с колонной

Рис. 19: Соединение балки с опорой на опору

Сидячее соединение

Рис. 20: Сидячее соединение

Глубокое соединение шипов между стенками обеспечивает большую дополнительную жесткость и прочность на сдвиг

Рис. 21. Соединение стен с глубокими выступами обеспечивает большую дополнительную жесткость и прочность на сдвиг.

Вертикальный шов с использованием глубокого наконечника

Рис. 22: Вертикальное соединение с помощью глубокого наконечника

Структурная устойчивость

Стабильность сборных железобетонных конструкций обеспечивается с помощью связей. Существует ряд методов крепления конструкций, как показано на следующем рисунке.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: