Эль-терроризм в Бразилии: критический анализ марко-правовых и институциональных
В статье представлена программа исследований Центра сибирских исследований МПИ на 2008-2012 гг. Цель программы — описать: предпосылки и процессы, которые приводят к дифференциации образа жизни; объем и размеры общественного признания, безразличия или нетерпимости к различным моделям поведения; и факторы, которые облегчают внедрение таких моделей и/или ограничивают разнообразие выбора образа жизни. С общим улучшением экономической ситуации в России увеличилось свободное время и уровень потребления. Так же как и их значение для самоощущения людей, даже несмотря на то, что работа как система отсчета по-прежнему важна. С одной стороны, есть много признаков растущего разнообразия образа жизни в Сибири (и в России в целом); с другой стороны, нынешний акцент государства на патриотизме, семейных ценностях и надлежащем нравственном воспитании указывает на нормативную, мейнстриминговую тенденцию, которая, вероятно, приведет к тому, что пространство для альтернативных образов жизни и проектов будет ограничено. Изложив краткое обоснование проведения данного исследования именно в это время именно в этом регионе, я введу понятие образа жизни, а затем изложу вопросы исследования. В следующих частях я кратко комментирую два центральных понятия в антропологических исследованиях Сибири: этнос и модернизация. Подчеркивая рефлексивность акторов и элемент выбора, последующие разделы посвящены расходящимся, часто оспариваемым рамкам идентификации и перформативному, даже игривому характеру репрезентации. В заключительной части представлены возможности сотрудничества с другими исследовательскими подразделениями MPI. Мы надеемся, что статья побудит читателей внести свой вклад в будущую исследовательскую программу Центра сибирских исследований своими комментариями и идеями.
Скачать бесплатный PDF Посмотреть PDF
«Том, редактируемый совместно с коллегой Хироки Такакура, в котором сравнивается социальная значимость животных среди кочевников. Социальные науки и краеведение дали важные сведения о том, как общества кочевников-скотоводов в разных регионах определяют свои системы социальной иерархии, престижа и стратификации через близкие отношения людей и животных. В этом томе делается попытка построить плодотворный академический диалог между «югом» и «севером» в исследованиях скотоводства. Авторы акцентируют внимание на сфере отношений человека и животных в скотоводстве в его практике в Арктике, Африке и Центральной Азии для понимания социокультурной идентичности человека, сходства и разнообразия. Хотя региональная ориентация носит сравнительный характер, в этом томе, тем не менее, большое внимание уделяется Северу. Это первый том, в котором ученые Севера берут на себя ведущую роль в антропологическом анализе и приглашают других ученых поделиться случаями и анализом для построения общей теории».
Скачать бесплатный PDF Посмотреть PDF
«Это рассказ о глубокой широте и глубине из малоизвестного региона с увлекательной историей. История мастерски изложена увлекательным языком. Этот том должен быть полезен ученым разных направлений и происхождений, а не только арктическим антропологам. Анализ Штаммлера тепло сочувствует его хозяевам, но сохраняет соответствующий уровень отстраненности во всем. Настоятельно рекомендуется.” – Брюс Форбс, профессор-исследователь в области глобальных изменений, Арктический центр, Лапландский университет «Уникальное исследование, которое выходит за рамки «культуры» и дает подробное социально-экономическое объяснение исключительной устойчивости и продолжающегося кочевого образа жизни ямальских ненцев. Необходимая литература для всех, кто интересуется северным скотоводством, антропологией земли и движения или разнообразием местных реакций на государство». – Пирс Витебски, Институт полярных исследований Скотта, Кембриджский университет, автор книги «Оленеводы: жизнь с животными и духами в Сибири». Аннотация: «Ямал» переводится как «край земли» на языке его коренного ненецкого населения. Действие этой антропологической монографии происходит на Ямале, где обитает самое большое в мире стадо домашних северных оленей. На регион также приходится почти 90% добычи газа в России, а добыча огромных неосвоенных месторождений начала превращать обширные пространства тундровых пастбищ в промышленный ландшафт. Эта книга дает ценное представление о кочевой жизни в контексте постсоветских преобразований в начале добычи газа. Штаммлер тщательно анализирует отношения между кочевниками-оленеводами и их социальной, политической и природной средой. Их высокий уровень социальной адаптации сочетается с чувством принадлежности к своим животным и своей земле. Это исследование вносит значительный вклад в дебаты о кочевом скотоводстве и в антропологические исследования отношений человека и животных, территориальности, бартера и собственности. Книга также рекомендуется тем, кто интересуется справочной информацией о регионах, питающих мировую экономику в 21 веке.
Скачать бесплатный PDF Посмотреть PDF
В 2003 году китайские оленеводы-эвенки были переселены в специально построенное поселение, обоснованное соображениями сохранения и развития окружающей среды. хотя некоторые поддержали этот шаг, другие интерпретировали это как нападение на их жизненный мир, когда несколько охотников-пастухов предпочли остаться в лесу, где они живут в пяти кемпингах. В статье прослеживается развитие переселения с точки зрения трех конкурирующих уровней опыта: национального государства, регионального правительства и самих оленеводов-эвенков. хотя община представляет собой единственных оленеводов в Китае, их опыт раскрывает понимание природы отношений между меньшинством и государством, характерных для Северной и Внутренней Азии, включая противоречия, связанные с переселением. в то же время, поскольку среди эвенкийского меньшинства Китая было проведено мало исследований, я обновляю ситуацию, предоставляя материалы из менее известного этнографического региона.
хрущевка модерн
«Рассказы о том, что государственный социализм рухнул из-за его неспособности удовлетворить граждан-потребителей, основаны на скудном понимании роли материальной культуры в социальной и политической жизни. В этой статье утверждается, что отношение потребления к гражданству приобрело особенно интуитивную форму в эпоху государственного социализма в Восточной Европе. Сосредоточившись на примере Венгрии, но включив этнографические данные из других регионов региона, я опровергаю характеристики материальных миров государственного социализма, основанные на понятиях «нехватки», и вместо этого сосредотачиваюсь на надежной материальности той эпохи, советских камерах и венгерских брендах. газированные напитки в бетонно-панельные жилые дома. Опираясь на теоретические подходы к роли материальной культуры в социальной жизни, основанные на семиотике Пирса, а также подходы к потреблению, разработанные для рыночных контекстов, я утверждаю, что политическая субъективность материализовалась в повседневных встречах с коммерческими сферами, потребительскими товарами. и встроенная среда, явно созданная под контролем государства. Государство как абстрактная, безличная и авторитарная сущность определялась не только обрамлением товаров, но и дефектными свойствами самих товаров, многие из которых представлялись как свидетельство морального и экономического превосходства социалистической системы. Более того, логика, связывающая материальные миры с политическими системами, была распространена на избранные западные товары, появившиеся в регионе, проецируя их качества как свидетельство более гуманной политической и экономической системы. Такие иллюзии, конечно, развеялись после 1989 года, но породившая их уникальная конфигурация государственной социалистической материальной культуры продолжала формировать формирующуюся постсоциалистическую политическую экономию».
Скачать бесплатный PDF Посмотреть PDF
На протяжении всего постсоветского блока в 1990-х годах люди регулярно описывали как «нормальные» высококачественные товары и условия жизни, которые в остальном считались необычными в их местном контексте. В Венгрии этот дискурс нормальности указывает на то, что стремящиеся к среднему классу, претендующие на «европейский» статус, теперь оценивают свой собственный уровень жизни по сравнению с воображаемым западным. Глядя на социалистический период, я утверждаю, что построение социалистического современного потребителя привело к уравниванию западных стандартов жизни с самооценкой и достоинством. Западные материальные миры воспринимались как способствующие формированию семейной жизни и личности, невозможным в «ненормальных» условиях государственного социализма. Поскольку этот новый стандарт начинает диктовать моду среднему классу, он становится инструментом продолжающихся социальных, экономических и материальных преобразований страны.
Скачать бесплатный PDF Посмотреть PDF
Acta Historica Tallinnensia
Скачать бесплатный PDF Посмотреть PDF
Критика: Исследования в истории России и Евразии
Взяв за основу две строгие и проницательные книги — рассказ Стивена Биттнера о «многих жизнях» советской оттепели и исследование Грега Кастильо о холодной войне как серии сражений в дизайне и бытовой сфере, — а также недавний взрыв интерес историков к хрущевской эпохе, «пространственной истории», материальной культуре и обменам между Востоком и Западом, в этой статье рассматриваются парадоксы «оттепели» на примере городской формы. Он доказывает взаимосвязанный характер внутренней, международной динамики и динамики на уровне восточного блока, рассматривая процессы оттепели одновременно с точки зрения соседства, города и империи. Эти ракурсы отражают развивающиеся отношения с советским прошлым, распространение холодной войны на повседневную городскую жизнь и растущий обмен знаниями, технологиями и инструментами планирования между социалистическими странами.
Скачать бесплатный PDF Посмотреть PDF
Обзор истории бизнеса
В статье рассматривается маркетинговая практика советского государственного треста косметики «ТэЖэ» в 1930-е гг. Опираясь на отчеты компании, отраслевые отчеты и популярную прессу, мы показываем, что TeZhe использовала множество маркетинговых тактик, которые были аналогичны тактикам западных производителей. Однако маркетинг ТэЖэ был увязан с экономическими и социально-культурными инициативами государства и формировался под идеологическим диктатом советской системы.