Механизированная шпаклевка стен: что такое машинная шпаклевка, когда применяется такая техника, особенности машинной работы и правила работы с машиной
До начала 1900-х годов не существовало теории управления в том виде, в каком мы ее понимаем сегодня. Работа происходила так, как всегда: те, у кого были навыки, делали работу так, как им казалось лучше всего (обычно так, как это делалось всегда). Представление о том, что работу можно изучать и улучшать рабочий процесс, формально не существовало до идей Фредерика Уинслоу Тейлора.
Компания научный менеджмент Движение породило революционные для того времени идеи, такие как обучение сотрудников и внедрение стандартизированных передовых методов для повышения производительности. Теорию Тейлора назвали научной, потому что для ее разработки он использовал методы, заимствованные у ботаников и химиков, такие как анализ, наблюдение, синтез, рациональность и логика. Читая о Тейлоре, вы можете решить, что по сегодняшним критериям он не был «другом» рабочего. Тем не менее, Тейлору следует отдать должное за создание концепции организации, которая управляется «как бизнес» или «по-деловому», то есть эффективно и продуктивно.
Практический вопрос
Фредерик В. Тейлор
Фредерика Тейлора (1856–1915) называют отцом научного менеджмента.
До промышленной революции большинство предприятий были небольшими, в среднем в них работало три-четыре человека. Хозяева часто трудились рядом с работниками, знали, на что они способны, и внимательно руководили их работой. Динамика рабочего места резко изменилась в Соединенных Штатах после промышленной революции. Фабриканты и менеджеры не имели близких отношений со своими работниками. Рабочие «на полу» контролировали рабочий процесс и, как правило, работали ровно настолько, чтобы их не уволили. Стимула работать усерднее, чем следующий мужчина (или женщина), было мало или совсем не было.
Тейлор был инженером-механиком, которого в первую очередь интересовала работа, выполняемая на фабриках и в механических мастерских. Он заметил, что владельцы и управляющие фабрик мало знали о том, что на самом деле происходило в мастерских. Тейлор считал, что систему можно улучшить, и оглядывался в поисках стимула. Он остановился на деньгах. Он считал, что рабочий должен получать «справедливую дневную оплату за справедливый рабочий день» — ни больше, ни меньше. Если рабочий не может работать на цель, то человек вообще не должен работать. Тейлор также считал, что руководство и рабочие должны сотрудничать и работать вместе для достижения целей. Он был первым, кто предположил, что основными функциями менеджеров должны быть планирование и обучение.
В 1909 году Тейлор опубликовал Принципы научного управления. В этой книге он предположил, что производительность повысится, если рабочие места будут оптимизированы и упрощены. Он также предложил подбирать рабочего для определенной работы, которая соответствовала бы уровню квалификации человека, а затем обучать рабочего выполнять эту работу определенным образом. Тейлор впервые разработал идею разделения каждой работы на составные части и определения времени каждой части, чтобы определить наиболее эффективный метод работы. Вскоре после этого двум теоретикам менеджмента, Фрэнку и Лилиан Гилбрет, пришла в голову идея снимать рабочих на видео, чтобы проанализировать их движения. С тех пор их идеи были объединены в один процесс (называемый исследованиями времени и движения) для анализа наиболее продуктивного способа выполнения задачи.
В основе научного менеджмента лежат четыре основных принципа, которые применимы и к современным организациям. Они включают следующее:
- Посмотрите на каждую работу или задачу с научной точки зрения, чтобы определить «единственный лучший способ» выполнения работы. Это отличие от предыдущего метода «эмпирического правила», когда работники разрабатывали свои собственные способы выполнения работы.
- Нанимайте подходящих работников для каждой работы и обучайте их работать с максимальной эффективностью.
- Контролируйте производительность сотрудников и при необходимости проводите инструктаж и обучение.
- Разделите работу между руководством и рабочими, чтобы руководство могло планировать и обучать, а рабочие могли эффективно выполнять задачу.
Тейлор разработал свой подход для использования в местах, где работа может быть определена количественно, систематизирована и стандартизирована, например, на фабриках. В научном менеджменте есть один правильный способ выполнить задачу; рабочих не поощряли (фактически им запрещали) принимать решения или оценивать действия, которые могли бы привести к лучшему результату. Тейлор был озабочен результатом больше, чем удовлетворением или мотивацией работников. Работа Тейлора впервые представила идею систематического обучения и отбора и побудила владельцев бизнеса работать с сотрудниками для повышения производительности и эффективности. И он ввел концепцию «первоклассного работника», чтобы установить стандарт того, что рабочий должен быть в состоянии произвести за установленный период времени. Популярность научного менеджмента среди крупного бизнеса росла, потому что производительность росла, что доказывало его эффективность.
Сегодня обновленную версию его оригинальной теории используют такие компании, как FedEx и Amazon. Цифровой тейлоризм основан на максимизации эффективности путем стандартизации инструментов и методов для выполнения каждой задачи, связанной с данной работой. Каждая задача разбивается до мельчайших движений и преобразуется в точную процедуру, которой необходимо следовать, чтобы выполнить эту задачу. Поскольку все действуют одним и тем же механистическим образом, это повышает предсказуемость и согласованность при одновременном снижении количества ошибок. Руководителям относительно легко заменить рабочих и сохранить прежнюю производительность. Критика этого типа управленческого подхода аналогична критике оригинальной теории Тейлора: он снижает творческий потенциал работника; требуется, чтобы руководство следило за всеми аспектами поведения сотрудников; и это неумолимо к работникам, которые не соответствуют стандарту.
Практический вопрос
Фрэнк и Лилиан Гилбрет
Еще двумя пионерами в области теории управления были Фрэнк и Лилиан Гилбрет, проводившие исследования примерно в то же время, что и Тейлор. Как и Тейлор, Гилбреты интересовались производительностью труда, особенно тем, как движение влияет на эффективность.
Лилиан Гилбрет. Книга и фильм Оптом дешевле были основаны на ее и Фрэнк опыте воспитания двенадцати детей в соответствии с их теориями изучения времени и движения.
Как указывалось выше, Гилбреты использовали фильмы для анализа деятельности рабочих. Они разбивали задачи на отдельные элементы и движения и записывали время, необходимое для выполнения одного элемента. Таким образом, они смогли предсказать наиболее эффективный рабочий процесс для конкретной работы. Фильмы, снятые Гилбретами, также были полезны для создания обучающих видеороликов, чтобы научить сотрудников тому, как работать продуктивно.
Тейлор и Гилбреты принадлежали к классическая школа менеджмента, в котором особое внимание уделялось повышению производительности труда с помощью научного анализа. Однако они различались по важности работника. Акцент Тейлора делался на прибыльности и производительности; Гилбреты также были сосредоточены на благосостоянии и мотивации рабочих. Они считали, что, уменьшив количество движений, связанных с конкретной задачей, они также могут улучшить самочувствие работника. Их исследования, наряду с исследованиями Тейлора, выявили множество важных принципов, позже включенных в программы обеспечения и контроля качества, начатые в 1920-х и 1930-х годах. В конце концов, их работа привела к науке об эргономике и промышленной психологии. (Эргономика это изучение людей в их рабочей среде с целью повышения производительности и снижения риска производственных травм.)
Практический вопрос
Вы можете посмотреть некоторые из фильмов Гилбретов ниже, чтобы получить представление о том, как они документировали свои исследования времени и движения, чтобы повысить эффективность и безопасность.
Генри Гант
Генри Гант (1861–1919) также был соратником Тейлора. Он, вероятно, наиболее известен благодаря двум ключевым вкладам в классическую теорию управления: диаграмме Ганта и системе задач и бонусов.
Компания Диаграмма Ганта это инструмент, который обеспечивает визуальное (графическое) представление того, что происходит в ходе проекта. В центре диаграммы находится последовательное выполнение заданий которые составляют проект. Он определяет ключевые задачи, назначает расчетное время для выполнения задачи и определяет дату начала для каждого элемента задачи. Гант различал терминальный элемент это должно быть выполнено как часть более крупной задачи. Связанные терминальные элементы вместе создали то, что он назвал элемент сводки.
Пример простой диаграммы Ганта
Диаграмма Ганта имеет множество преимуществ для управления проектами:
- Это помогает в разбивке задач на конкретные элементы.
- Это позволяет контролировать прогнозируемые сроки.
- Он определяет, какие задачи зависят от предыдущей задачи или элемента, а какие независимы и могут быть выполнены в любое время.
Давайте применим принципы диаграммы Ганта к простому проекту. Представьте, что вы хотите покрасить комнату. Итоговый элемент – готовое, окрашенное помещение. Отдельные конечные задачи могут включать в себя расчет квадратных метров комнаты, подготовку стен, выбор краски, покупку краски, укладку тряпки, заклеивание окон, нанесение краски и окончательную уборку. Некоторые из этих элементов независимы, а некоторые элементы зависят от других. Покупка краски зависит от знания квадратных метров и выбора цвета краски. Перед началом покраски необходимо подготовить стены и купить краску. Но покупка краски не зависит от подготовки стен — эти задачи можно было бы начать одновременно.
Есть несколько различных задач, связанных с покраской комнаты.
Гант также продвигал план заданий и бонусов это изменило посылку Тейлора о «справедливой оплате труда за справедливый рабочий день». Гант хотел установить стандартное (среднее) время для работы или задачи. Затем, если рабочий работал больше нормы, его зарплата уменьшалась. Но если он занимал меньше времени, ему платили за дополнительные работы и премиальные до 20 процентов больше. Также известен как прогрессивная система ставок, этот план предпочли рабочие, которые были готовы работать усерднее за дополнительную заработную плату.
Хотя Гантт не самый известный из классических теоретиков управления, многие из его идей до сих пор используются в управлении проектами.
Практический вопрос
Ключевые моменты
Научное управление было первым широко распространенным продвижением рациональных процессов для повышения эффективности. Цель состояла в том, чтобы разработать стандарт, по которому можно было бы измерить производительность труда. Обучение стало важной частью процесса управления. Однако к 1930-м годам многие профсоюзы и рабочие с подозрением относились к намерениям научного менеджмента.
Механизированная шпаклевка стен: что такое машинная шпаклевка, когда применяется такая техника, особенности машинной работы и правила работы с машиной
До начала 1900-х годов не существовало теории управления в том виде, в каком мы ее понимаем сегодня. Работа происходила так, как всегда: те, у кого были навыки, делали работу так, как им казалось лучше всего (обычно так, как это делалось всегда). Представление о том, что работу можно изучать и улучшать рабочий процесс, формально не существовало до идей Фредерика Уинслоу Тейлора.
Компания научный менеджмент Движение породило революционные для того времени идеи, такие как обучение сотрудников и внедрение стандартизированных передовых методов для повышения производительности. Теорию Тейлора назвали научной, потому что для ее разработки он использовал методы, заимствованные у ботаников и химиков, такие как анализ, наблюдение, синтез, рациональность и логика. Читая о Тейлоре, вы можете решить, что по сегодняшним критериям он не был «другом» рабочего. Тем не менее, Тейлору следует отдать должное за создание концепции организации, которая управляется «как бизнес» или «по-деловому», то есть эффективно и продуктивно.
Фредерик В. Тейлор
Фредерика Тейлора (1856–1915) называют отцом научного менеджмента.
До промышленной революции большинство предприятий были небольшими, в среднем в них работало три-четыре человека. Хозяева часто трудились рядом с работниками, знали, на что они способны, и внимательно руководили их работой. Динамика рабочего места резко изменилась в Соединенных Штатах после промышленной революции. Фабриканты и менеджеры не имели близких отношений со своими работниками. Рабочие «на полу» контролировали рабочий процесс и, как правило, работали ровно настолько, чтобы их не уволили. Стимула работать усерднее, чем следующий мужчина (или женщина), было мало или совсем не было.
Тейлор был инженером-механиком, которого в первую очередь интересовала работа, выполняемая на фабриках и в механических мастерских. Он заметил, что владельцы и управляющие фабрик мало знали о том, что на самом деле происходило в мастерских. Тейлор считал, что систему можно улучшить, и оглядывался в поисках стимула. Он остановился на деньгах. Он считал, что рабочий должен получать «справедливую дневную оплату за справедливый рабочий день» — ни больше, ни меньше. Если рабочий не может работать на цель, то человек вообще не должен работать. Тейлор также считал, что руководство и рабочие должны сотрудничать и работать вместе для достижения целей. Он был первым, кто предположил, что основными функциями менеджеров должны быть планирование и обучение.
В 1909 году Тейлор опубликовал Принципы научного управления. В этой книге он предположил, что производительность повысится, если рабочие места будут оптимизированы и упрощены. Он также предложил подбирать рабочего для определенной работы, которая соответствовала бы уровню квалификации человека, а затем обучать рабочего выполнять эту работу определенным образом. Тейлор впервые разработал идею разделения каждой работы на составные части и определения времени каждой части, чтобы определить наиболее эффективный метод работы. Вскоре после этого двум теоретикам менеджмента, Фрэнку и Лилиан Гилбрет, пришла в голову идея снимать рабочих на видео, чтобы проанализировать их движения. С тех пор их идеи были объединены в один процесс (называемый исследованиями времени и движения) для анализа наиболее продуктивного способа выполнения задачи.
В основе научного менеджмента лежат четыре основных принципа, которые применимы и к современным организациям. Они включают следующее:
- Посмотрите на каждую работу или задачу с научной точки зрения, чтобы определить «единственный лучший способ» выполнения работы. Это отличие от предыдущего метода «эмпирического правила», когда работники разрабатывали свои собственные способы выполнения работы.
- Нанимайте подходящих работников для каждой работы и обучайте их работать с максимальной эффективностью.
- Контролируйте производительность сотрудников и при необходимости проводите инструктаж и обучение.
- Разделите работу между руководством и рабочими, чтобы руководство могло планировать и обучать, а рабочие могли эффективно выполнять задачу.
Тейлор разработал свой подход для использования в местах, где работа может быть определена количественно, систематизирована и стандартизирована, например, на фабриках. В научном менеджменте есть один правильный способ выполнить задачу; рабочих не поощряли (фактически им запрещали) принимать решения или оценивать действия, которые могли бы привести к лучшему результату. Тейлор был озабочен результатом больше, чем удовлетворением или мотивацией работников. Работа Тейлора впервые представила идею систематического обучения и отбора и побудила владельцев бизнеса работать с сотрудниками для повышения производительности и эффективности. И он ввел концепцию «первоклассного работника», чтобы установить стандарт того, что рабочий должен быть в состоянии произвести за установленный период времени. Популярность научного менеджмента среди крупного бизнеса росла, потому что производительность росла, что доказывало его эффективность.
Сегодня обновленную версию его оригинальной теории используют такие компании, как FedEx и Amazon. Цифровой тейлоризм основан на максимизации эффективности путем стандартизации инструментов и методов для выполнения каждой задачи, связанной с данной работой. Каждая задача разбивается до мельчайших движений и преобразуется в точную процедуру, которой необходимо следовать, чтобы выполнить эту задачу. Поскольку все действуют одним и тем же механистическим образом, это повышает предсказуемость и согласованность при одновременном снижении количества ошибок. Руководителям относительно легко заменить рабочих и сохранить прежнюю производительность. Критика этого типа управленческого подхода аналогична критике оригинальной теории Тейлора: он снижает творческий потенциал работника; требуется, чтобы руководство следило за всеми аспектами поведения сотрудников; и это неумолимо к работникам, которые не соответствуют стандарту.
Фрэнк и Лилиан Гилбрет
Еще двумя пионерами в области теории управления были Фрэнк и Лилиан Гилбрет, проводившие исследования примерно в то же время, что и Тейлор. Как и Тейлор, Гилбреты интересовались производительностью труда, особенно тем, как движение влияет на эффективность.
Лилиан Гилбрет. Книга и фильм Оптом дешевле были основаны на ее и Фрэнк опыте воспитания двенадцати детей в соответствии с их теориями изучения времени и движения.
Как указывалось выше, Гилбреты использовали фильмы для анализа деятельности рабочих. Они разбивали задачи на отдельные элементы и движения и записывали время, необходимое для выполнения одного элемента. Таким образом, они смогли предсказать наиболее эффективный рабочий процесс для конкретной работы. Фильмы, снятые Гилбретами, также были полезны для создания обучающих видеороликов, чтобы научить сотрудников тому, как работать продуктивно.
Тейлор и Гилбреты принадлежали к классическая школа менеджмента, в котором особое внимание уделялось повышению производительности труда с помощью научного анализа. Однако они различались по важности работника. Акцент Тейлора делался на прибыльности и производительности; Гилбреты также были сосредоточены на благосостоянии и мотивации рабочих. Они считали, что, уменьшив количество движений, связанных с конкретной задачей, они также могут улучшить самочувствие работника. Их исследования, наряду с исследованиями Тейлора, выявили множество важных принципов, позже включенных в программы обеспечения и контроля качества, начатые в 1920-х и 1930-х годах. В конце концов, их работа привела к науке об эргономике и промышленной психологии. (Эргономика это научная дисциплина, связанная с пониманием взаимодействия людей с другими элементами системы.)
Вы можете посмотреть некоторые из фильмов Гилбретов ниже, чтобы получить представление о том, как они документировали свои исследования времени и движения, чтобы повысить эффективность и безопасность.
Генри Гант
Генри Гант (1861–1919) также был соратником Тейлора. Он, вероятно, наиболее известен благодаря двум ключевым вкладам в классическую теорию управления: диаграмме Ганта и системе задач и бонусов.
Компания Диаграмма Ганта это инструмент, который обеспечивает визуальное (графическое) представление того, что происходит в ходе проекта. В центре диаграммы находится последовательное выполнение заданий которые составляют проект. Он определяет ключевые задачи, назначает расчетное время для выполнения задачи и определяет дату начала для каждого элемента задачи. Гант различал терминальный элемент это должно быть выполнено как часть более крупной задачи. Связанные терминальные элементы вместе создали то, что он назвал элемент сводки.
Пример простой диаграммы Ганта
Диаграмма Ганта имеет множество преимуществ для управления проектами:
- Это помогает в разбивке задач на конкретные элементы.
- Это позволяет контролировать прогнозируемые сроки.
- Он определяет, какие задачи зависят от предыдущей задачи или элемента, а какие независимы и могут быть выполнены в любое время.
Давайте применим принципы диаграммы Ганта к простому проекту. Представьте, что вы хотите покрасить комнату. Итоговый элемент – готовое, окрашенное помещение. Отдельные конечные задачи могут включать в себя расчет квадратных метров комнаты, подготовку стен, выбор краски, покупку краски, укладку тряпки, заклеивание окон, нанесение краски и окончательную уборку. Некоторые из этих элементов независимы, а некоторые элементы зависят от других. Покупка краски зависит от знания квадратных метров и выбора цвета краски. Перед началом покраски необходимо подготовить стены и купить краску. Но покупка краски не зависит от подготовки стен — эти задачи можно было бы начать одновременно.
Есть несколько различных задач, связанных с покраской комнаты.
Гант также продвигал план заданий и бонусов это изменило посылку Тейлора о «справедливой оплате труда за справедливый рабочий день». Гант хотел установить стандартное (среднее) время для работы или задачи. Затем, если рабочий работал больше стандартного времени, его зарплата уменьшалась. Но если он занимал меньше времени, ему платили за дополнительные работы и премиальные до 20 процентов больше. Также известен как прогрессивная система ставок, этот план предпочли рабочие, которые были готовы работать усерднее за дополнительную заработную плату.
Хотя Гантт не самый известный из классических теоретиков управления, многие из его идей до сих пор используются в управлении проектами.
Ключевые моменты
Научное управление было первым широко распространенным продвижением рациональных процессов для повышения эффективности. Цель состояла в том, чтобы разработать стандарт, по которому можно было бы измерить производительность труда. Обучение стало важной частью процесса управления. Однако к 1930-м годам многие профсоюзы и рабочие с подозрением относились к намерениям научного менеджмента.