Как сделать резиновую форму для литья бетонных плиточных панелей
Формы для резиновых панелей для заливки бетона могут быть созданы из различных природных текстур. В данном случае использовалась травертиновая плитка.
РАЗДЕЛ I представляет собой пошаговое руководство по изготовлению резиновой формы с использованием полиуретанового каучука Poly 74-45.
РАЗДЕЛ I: Изготовление резиновой формы
Необходимые поставки:
- Травертиновая плитка Жидкая полиуретановая резина (часть A и часть B)
- Луань Фанера
- Меламин-ламинированная древесно-стружечная плита (или другой материал для пресс-форм)
- Poly Paddle (или другой инструмент для смешивания)
- Контейнеры для смешивания
- Винты для дерева
Предлагаемые инструменты:
- Средства индивидуальной защиты
- Шпатель
- Сверла
- Рулетка
- Калькулятор
- уровень
- Шкала
- Настольная пила (если необходимо разрезать стенки формовочной коробки)
- Шуруповерт или отвертка
Всегда просматривайте паспорта безопасности продукта перед использованием.
—Для видеоурока этого процесса прокрутите вниз—
Шаг первый: Выберите настоящую травертиновую плитку (или другой материал)
Плитку из травертина [Рисунок 1] и множество других типов плитки можно приобрести в местных магазинах товаров для дома (например, Home Depot, Lowes). Убедитесь, что выбранные плитки хорошо вписываются в прямоугольный рисунок (или другую желаемую форму).
Рисунок 1: Плитка из травертина, купленная в местном магазине товаров для дома.
Шаг второй: Установите правильные размеры для окончательного литья
Выбранные травертиновые плитки имеют толщину 0.5 дюйма. Желаемая толщина конечной бетонной заливки составляет 0.75 дюйма, поэтому под травертиновые плитки добавляется 0.25 дюйма фанеры (рис. 2).
Рисунок 2: Добавлена основа из луанской фанеры, чтобы увеличить высоту окончательной бетонной панели из травертина.
Шаг третий: Установите правильные размеры для формовочного ящика
В нашем случае опалубка не будет использоваться в качестве опоры при заливке бетона, поэтому необходимо установить соответствующую толщину стенок опалубки; если стенки резиновой формы недостаточно толстые, они могут деформироваться и погнуться при последующей заливке бетона. 1.0 дюйма пространства остается со всех сторон того, что станет «мастер-панелью из травертина». Остается 0.75 дюйма свободного пространства за пределами 1.0 дюйма, чтобы приспособить толщину стенок опоки, которая будет установлена на восьмом этапе [Рисунок 3].
Рисунок 3: Вокруг мастер-панели из травертина остается пространство для размещения толщины стенок резиновой формы и стенок формовочной коробки.
Шаг четвертый: Закрепите фанеру Luan на нижней панели пресс-формы
Чтобы главная панель из травертина не сместилась во время подготовки опоки, прикрепите ее к нижней панели опоки [Рисунок 4].
Рисунок 4: Мастер-панель из травертина прикручивается к нижней доске формовочного ящика.
Шаг пятый: Поместите травертиновые плитки
Перед укладкой травертиновой плитки [Рисунок 5] убедитесь, что рабочая зона ровная. Короб формы может быть слишком тяжелым, чтобы выровнять его позже в процессе. Травертин тяжелый, поэтому его не нужно крепить к фанере. Более легкий материал следует прикрепить (например, клеем) к основанию, чтобы резина не просачивалась под него.
Рисунок 5: Поместите травертиновые плитки
Шаг шестой: Нанесите глину на края мастер-панели из травертина
Нанесите глину на все края мастер-панели Travertine [Рисунок 6]. Это предотвратит протекание резины снизу. Для этого процесса используется подогретая пластилиновая глина; герметик и клей-расплав – другие варианты. Края должны быть гладкими и ровными; любые необычные узоры, созданные глиной, будут воспроизведены материалом формы. Для сглаживания краев использовали деревянный брусок.
Рисунок 6: Чтобы предотвратить протечку резины под ним, нанесите глину на края мастер-панели из травертина.
Шаг седьмой: Герметизируйте пористый травертин с помощью разделительного агента Pol-Ease® 2350.
Pol-Ease® 2350 Release Agent [Рисунок 7] представляет собой раствор уайт-спирита, который можно использовать в качестве герметика. и разделительный состав для пористых мастеров при работе с полиуретановыми или силиконовыми каучуками. Этот продукт необходимо хорошо встряхнуть перед использованием. Наносите мягкой кистью, чтобы достичь всех щелей на поверхности [Рисунок 8]. Разделитель Pol-Ease® 2350 должен испариться (оставив тонкое покрытие) перед нанесением любого каучука.
Рисунок 7: Разделительный агент Pol-Ease® 2350
Рисунок 8: Убедитесь, что все щели на поверхности покрыты разделительной жидкостью Pol-Ease® 2350 с помощью мягкой щетки.
Шаг восьмой: Сооружение стенок пресс-формы
Стенки формовочной коробки [Рис. 9] должны быть не менее чем на 0.5 дюйма выше основной панели из травертина. Это создает резиновое дно формы толщиной 0.5 дюйма.
Рисунок 9: Стенки формовочного ящика должны быть не менее чем на 0.5 дюйма выше верхней части мастер-панели из травертина.
Шаг девятый: Распылите антиадгезив и защитите стенки пресс-формы
Нанесите состав Pol-Ease® 2300 Release Agent на стенки опалубки и выступающую нижнюю панель, затем почистите кистью [Рисунок 10].
Рисунок 10: Распылите разделительный агент Pol-Ease® 2300 и нанесите его кистью на стенки и нижнюю панель пресс-формы, чтобы помочь отделить полиуретановый каучук должным образом.
Стенки формовочного ящика крепятся к нижней доске плоскими шайбами (чтобы предотвратить расщепление фанеры) и винтами [Рис. 11].
Рисунок 11: Прикрепите стенки формовочного ящика к нижней доске.
Шаг десятый: Определите, сколько жидкой резины необходимо
1) Определить объем коробки формы (Д х Ш х В) – 50 дюймов в длину x 34 дюйма в ширину x 1.25 дюйма в глубину = 2,125 дюймов 3
2) Определите объем мастер-панели Travertine – 48 дюймов в длину x 30 дюйма в ширину x 0.75 дюйма в глубину = 1,080 дюймов 3
3) Вычтите объем мастер-панели из травертина из объема формы – 2,125 дюймов 3 – 1,080 дюймов 3 = 1,045 дюймов 3
4) Разделите это число на удельный объем резины. (в данном случае удельный объем Poly 74-45 составляет 27.5 дюймов 3 /фунт) – 1,045 ÷ 27.5 = 38 фунтов жидкой резины Poly 74-45
Sшаг одиннадцатый: Взвешивание и заливка, часть B из Poly 74-45
Поли 74-45 представляет собой полиуретановый каучук с соотношением компонентов смеси 1А:1В. Потому что для этого проекта требуется около 40 фунтов резины; две партии по 20 фунтов были смешаны в двух 5-галлонных ведрах. Перед началом процесса смешивания убедитесь, что все материалы имеют комнатную температуру (~77°F) и что все инструменты готовы.
Поли 74-45 имеет время застывания (т. е. время до начала отверждения каучука) 45 минут. Для некоторых текучих полиуретановых каучуков время застывания составляет 20 минут, в то время как для некоторых силиконовых каучуков время застывания составляет всего 5 минут (внимательно ознакомьтесь с Техническим бюллетенем или Каталогом продукции, чтобы узнать это время), поэтому важно иметь все материалы готовыми и наблюдать за ними. часы.
Часть B выливается первой [Рисунок 12], потому что она имеет более низкую вязкость и с меньшей вероятностью (по сравнению с Частью A) прилипает к стенкам контейнера для смешивания. Некоторые части B необходимо встряхнуть или перемешать перед использованием; это будет указано на этикетке продукта.
Рисунок 12: Компонент B заливают первым, потому что он имеет более низкую вязкость.
Шаг двенадцатый: Вес и заливка, часть A из Poly 74-45
После заливки Компонента B обнулите шкалу, затем залейте Компонент A [Рисунок 13]. Рекомендуется использовать цифровую шкалу для всех измерений (особенно если соотношение смеси не 1A:1B). Измерительные контейнеры с нанесенными на них объемами могут варьироваться от контейнера к контейнеру, что может легко привести к несоответствию пропорций смесей, что приведет к неправильному отверждению резины.
Рисунок 13: Налейте часть А
Шаг тринадцатый: Тщательно перемешайте резину
Многофункциональная лопатка часто используется для ручного смешивания [Рис. 14]. Этот 16-дюймовый инструмент эффективен благодаря своей форме и составу материала. При ручном смешивании важно несколько раз соскрести стенки и дно контейнера для смешивания, чтобы вмешать прилипшую резину. Для больших смесей иногда используется миксер Turbo или Jiffy. При использовании этих миксеров необходимо соблюдать осторожность, чтобы не допустить попадания воздуха в смесь и не царапать лопасти о стенки или дно контейнера. Инструменты следует сразу после использования очищать, чтобы резина на них не затвердевала.
Рисунок 14: Тщательно перемешайте каучук, соскребая стенки и дно емкости для смешивания.
Шаг четырнадцатый: Залить резину в пресс-форму
Начните с заливки резины в угол коробки формы, затем дайте резине течь по модели, выталкивая воздух перед собой, чтобы предотвратить появление пузырьков воздуха [Рисунок 15].
Рисунок 15: Начните с одного угла при заливке резины
Sшаг пятнадцатый: Распылите антиадгезив Pol-Ease® 2300 на резиновую поверхность
Распылите подходящее разделительное средство на всю поверхность резины сразу после заливки [Рисунок 16]; это поможет выпустить пузырьки воздуха.
Рисунок 16: Распыление разделительного состава на резину после заливки может помочь удалить пузырьки воздуха с поверхности.
— Дайте плесени затвердеть в течение 24 часов при комнатной температуре (~70°F) —
Шаг шестнадцатый: Удаление стенок формовочного ящика
После того, как винты будут удалены, можно использовать шпатель для удаления стенок формовочного ящика [Рис. 17]. При необходимости обрежьте заусенцы по краям формы канцелярским ножом.
Рисунок 17: Шпатель может быть полезен для удаления стенок формовочного ящика.
Шаг семнадцатый: Извлечь
Прежде чем полностью снять форму, ослабьте все края. Медленно снимите резиновую форму с мастер-панели Travertine, начиная с одного угла.
— Резиновая форма готова к использованию! —
РАЗДЕЛ II: Заливка бетона в форму для панелей из резинового травертина
Необходимые расходные материалы и инструменты:
- Резиновая форма (созданная в Разделе I)
- Бетонная смесь
- Джиффи Миксер
- Ведра для смешивания
- Средства индивидуальной защиты
Шаг первый: Смешайте бетон
ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ О РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫХ АГЕНТАХ: В этом случае разделительный состав не наносился на форму перед литьем. Некоторые полиуретановые каучуки обладают отличными свойствами естественного высвобождения при заливке бетона и не требуют разделительной смазки. Конкретный каучук и тип используемой бетонной смеси определяют необходимость использования разделительного состава. Если у вас есть вопросы о разделительных составах, свяжитесь с нами (800.858.5990).
Для этого проекта используется следующая бетонная смесь: смесь для столешницы SureCrete® Xtreme, жидкий модификатор SureCrete®, цвет SureCrete® и вода. Миксер Jiffy используется для процесса смешивания [Рисунок 18]. Для мраморного эффекта в конечном продукте рассмотрите возможность использования двух разных красящих добавок.
Рисунок 18: Миксер Jiffy используется для смешивания бетона.
SШаг второй: Залить бетонную смесь
Залить бетонную смесь в форму. После того, как весь бетон залит, разровняйте смесь внутри формы, обеспечив покрытие всех углов и щелей.
— Дайте смеси застыть в покое в течение 6–12 часов —
Шаг третий: Удалить бетонную отливку из формы
Время отверждения этой конкретной бетонной смеси составляет от 6 до 12 часов. Один из методов извлечения формы для отливки такого размера заключается в том, чтобы осторожно перевернуть форму/отливку (двумя парами рук), а затем снять форму с отливки.
— Заливка бетона завершена! —
На этом этапе бетонная панель может быть обработана несколькими способами (например, окрашена, герметизирована) и может использоваться для различных внутренних и наружных целей: часть дорожки, подъездной дорожки или внутреннего дворика; как журнальный столик (с добавлением ножек); в качестве столешницы; и многое другое.
Видео демонстрация
РАЗДЕЛ I: Изготовление резиновой формы
РАЗДЕЛ II: Заливка бетона в форму для панелей из резинового травертина
Изготовление кратных форм: пресс-формы для керамической плитки ручной работы Производство однородной керамической плитки Гэри Карлос
Моей кухне не помешал бы капитальный ремонт, и хотя это, вероятно, не произойдет в ближайшее время, я все еще постоянно ищу вдохновение. Одна вещь, которая, я думаю, была бы прекрасным дополнением к этой кухне мечты, — это фартук из плитки, изготовленный по индивидуальному заказу.
Конечно, самый производительный способ изготовления однородной плитки — это использование форм. В сегодняшнем посте Гэри Карлос демонстрирует, как он делает формы с повторяющимися узорами для своей плитки. – Дженнифер Поэллот Харнетти, редактор
Если вы хотите сделать много плиток одинакового дизайна, иметь скульптурную плитку и хотите свести к минимуму искажения по краям или хотите, чтобы плитка была одинаковой толщины, вам следует рассмотреть возможность изготовления формы с полостью.
Чтобы сделать форму для полости, сделайте из глины оригинальную плитку с выбранным вами рисунком, избегая подрезов. Сделайте стены для формы вокруг доски, которая на 1 1/2 дюйма больше вашей плитки со всех четырех сторон (используйте ламинированное дерево, так как это устраняет необходимость в выпуске формы). Скрепите доски вместе четырьмя пружинными зажимами или С-образными зажимами. Если все доски обрезать аккуратно под прямым углом, собранная форма будет удерживать штукатурку от протекания без необходимости заделывать стыки глиной. Положите комок глины снаружи основания каждой стены, чтобы сохранить форму. Протрите немного воды нижнюю часть оригинальной плитки, чтобы получилась тонкая полоска, и приклейте ее к нижней доске, оставив 1 1/2-дюймовую границу со всех сторон.
Налейте гипс как минимум на 1 1/2 дюйма поверх плитки — если меньше, форма может треснуть во время прессования. Для большинства студийных работ я использую №1 Pottery Plaster. Убедитесь, что гипс свежий (хранится не более 6 месяцев) и полностью обезвожен.
Отмерьте воду комнатной температуры и гипс по весу в соотношении 0.7 части воды на 1 часть гипса. Используйте 1 фунт воды на 1.4 фунта гипса для квадратной формы 4 1/2 дюйма и 2.1 фунта воды на 3 фунта гипса для квадратной формы 6 2/3 дюйма. Примечание. Я использовал десятичные дроби, а не унции.
Медленно просейте гипс в воду.
Как только весь гипс будет вставлен, дайте ему впитаться (раскиснуть) в течение одной минуты без какого-либо перемешивания. Смешайте пластырь чистой палочкой, пока он не станет густой кремовой консистенции (консистенция молочного коктейля слишком густая). В идеале это должно занять от 2 до 3 минут, но может занять от 1 до 5 минут.
Когда гипс достигнет нужной консистенции, вылейте его в форму медленной устойчивой струей.
Встряхните стол (но не слишком сильно), чтобы пузырьки воздуха вышли на поверхность, а гипс выровнялся, и поверхность стала абсолютно плоской.
Немедленно взболтайте немного воды в грязном контейнере для смешивания и вылейте ее в ведро для отходов (ни в коем случае не в канализацию!).
Когда гипс схватывается, он выделяет тепло. Примерно через 30 минут он снова остынет, и вы сможете разобрать форму. Если доски прилипнут, быстро оттолкните их от формы, и они выскочат.
Чтобы использовать форму, вырежьте кусок глины того же размера, что и отверстие. Накройте глину холстом и с помощью резинового молотка и деревянного бруска вдавите глину в форму.
Используйте кусачки, чтобы срезать лишнюю глину. Самодельный инструмент из проволоки, показанный справа, основан на инструменте, использовавшемся на Моравском гончарном и плиточном заводе (где я присутствовал на мастер-классе).
Используйте деревянную линейку, чтобы соскоблить и выровнять заднюю часть плитки. На этом этапе вы можете подписать или поставить печать на обратной стороне. Дайте глине немного времени, чтобы застыть. Это может сильно варьироваться в зависимости от погоды и влажности формы. После того, как глина затвердеет до твердости кожи, вы сможете легко вытолкнуть ее из формы.
Запачкать руки
Знакомьтесь, мой хороший друг, гипс: Изготовление гипсовой пресс-формы для плитки
Ах, великий спор о гипсе, грубый и грязный, украдкой просачивающийся в мастерские как любителей керамики, так и художников. Спросите любого гончара или любителя глины, и он, скорее всего, будет придерживаться ярого мнения о порошке: материале чудес или пыли демонов. Часто я слышал, как керамист говорил с враждебностью: «О, я не пустите штукатурку в мою мастерскую!»
И, возможно, в антигипсах есть смысл. Штукатурка грязная. Облака мелких белых частиц вырываются из открытых мешков с гипсом, свободно летят и оседают на любой поверхности, образуя пыль на столах и стенах, полках и стульях. Невозможно смешать партию гипса, не обнаружив млечные капельки, расплескавшиеся на рабочих столах и лужицах на полу. И если не позаботиться, штукатурка в мастерской есть штукатурка везде в студии.
Но настоящая причина неприязни к гипсу заключается в его коварной способности портить хорошую глину и портить керамические изделия при обжиге.
Как бы то ни было, я бросил осторожность в печь (как некоторые могли бы подумать) и решил любезно пригласить гипс в свою студию. И так как я избежал большинства несчастий, связанных с пластырем, я еще не пожалел о своей мнимой глупости. На самом деле, гипс служит мне верой и правдой уже много лет, став незаменимым компонентом в процессе изготовления плитки. Это позволило мне точно и быстро воспроизвести мои плитки, что, по сути, позволило мне построить свой бизнес. Итак, забудьте всех скептиков – ура гипсу!
А теперь, после того как вы, дорогой читатель, проглотили несколько абзацев моего лепета, позвольте мне убрать свой мегафон и перейти к мельчайшим деталям, к мелочам изготовления форм. В ряде предыдущих постов («Резная глина» и «Резная штукатурка») я упоминал вскользь о создании форм из мастер-плитки. Теперь, после долгих размышлений, наконец-то опишу процесс литья чуть подробнее (слышны восторженные возгласы жадных до знаний керамистов).
Проект:
Изготовление гипсовой пресс-формы из плитки
- Керамическая штукатурка #1
- воды
- Гипсовый контейнер
- Емкость для смешивания
- Промыть ведро водой
- Плесень Форма
- Моделируйте плитку для отливки
- Шкала
- Резиновые перчатки
- Респиратор
- Мешалка (пластиковая ложка, мешалка для краски и т. д.)
- Механический миксер (опционально)
Я использую свои навыки изготовления форм в основном для отливки детализированных акцентных плиток, чтобы потом их можно было воспроизвести. Несмотря на то, что в этом уроке основное внимание будет уделено лепке одной из моих плиток, методы применимы для создания формы из любого количества предметов. Однако я расскажу только о процессе изготовления простой цельной формы, так как это хорошая отправная точка. Для более глубокого изучения процесса изготовления пресс-форм существует множество других ресурсов. В подарок на один праздник, например, я получил Основное руководство по изготовлению форм и шликерному литью, Эндрю Мартина, который познакомил меня с методами создания более сложных форм.
Примечание о гипсе: Художникам-керамистам доступен ряд различных гипсов, в том числе Plaster of Paris и Hydrocal (Ceramics Arts Daily опубликовала краткую статью о типах гипса и их использовании). , называется Pottery Plaster # 1 и доступен практически в любом магазине керамических изделий. Он прочный, универсальный и недорогой. Он также довольно пористый и поэтому прекрасно подходит для пресс-форм и шликерных форм, поскольку вытягивает воду из детали и позволяет ей легко высвобождаться из формы. Я покупаю его в мешках по 50 фунтов, из которых могу сделать от 8 до 12 форм, в зависимости от размера формы.
Совет: штукатурка поставляется в бумажных пакетах, не влагонепроницаемых. Так как гипс может поглощать влагу из воздуха, я предпочитаю хранить гипс в 5-галлонных ведрах с крышками, которые более водонепроницаемы, чем оригинальные гипсовые мешки. Это позволяет мне хранить пластырь в течение более длительного периода времени, если я не собираюсь сразу использовать все 50 фунтов. Ведра также легче перемещать, и они не такие грязные, так как они закрываются. Я могу поместить около 35 фунтов гипса в одно 5-галлонное ведро.
Шаг 1: Подготовьте форму для пресс-формы
♦ Определите размер необходимой формы и найдите или создайте форму подходящего размера.
Форма формы — это просто контейнер, в котором находится жидкий гипс, пока плитка отливается. Формы для пресс-форм могут быть изготовлены из кусков дерева, полос тонкого листового металла, пенопластовых изоляционных листов, пластиковых контейнеров и других найденных предметов. Учтите, что дно формы должно быть ровным и гладким.
Моя форма для формования представляет собой набор из четырех регулируемых досок для лепки (боков для формы), которые я сконструировал из обрезков дерева, которые у меня лежали, и нескольких деталей (дополнительную информацию см. в моем посте о форме и декеле). Для дна формы я использую два куска картинного стекла, скрепленные вместе скотчем и установленные поверх куска фанеры для дополнительной поддержки. Стекло создает гладкую верхнюю сторону готовой формы, а гипс легко отделяется от поверхности. Оргстекло можно использовать вместо стекла, и, вероятно, это более безопасный вариант из-за хрупкости альтернативы. У меня просто случайно было стекло, поэтому я использовал его.
Размер готовой плитки будет определять размер формы. Большинство моих плиток имеют площадь от 3 до 6 дюймов, поэтому мне нравится, чтобы форма была как минимум на 1 ½ дюйма больше, чем плитка с каждой стороны, и на несколько дюймов в толщину. Для больших плиток я увеличиваю размер границы и уменьшаю размер границы для маленьких плиток.
Шаг 2: Подготовьте плитку
♦ Поместите плитку модели лицевой стороной вверх на дно формы.
Так как я использую регулируемые хлопчатобумажные доски, я начинаю с формы в разобранном виде. В зависимости от ваших предпочтений и типа формы, которую вы используете (например, кусок листового металла, изогнутый в виде круга), может быть проще собрать его заранее.
Модель (моя плитка с узлом номер 1) расположена по центру нижней части формы мода (два куска картинного стекла, склеенные вместе и помещенные на деревянную доску для поддержки).
Я центрирую плитку, которую формирую (моя плитка с узлом номер 1), на стеклянном дне моей разобранной формы. Глина имеет тенденцию слегка прилипать к стеклу (или плексигласу), что следует поощрять, так как вы не хотите, чтобы гипс затекал под плитку. На самом деле я распыляю тонкий туман воды на поверхность стекла перед тем, как положить глину. Это позволяет глине лучше прилипать к стеклу, хотя слишком много воды может привести к скольжению глины. Мне также нравится запечатывать края глины там, где она соприкасается со стеклом, с помощью инструмента для формовки глины с резиновым наконечником.
Запечатывание края модели плитки с помощью углового формовочного инструмента. Это предотвратит просачивание гипса под модель во время заливки.