Вы, вероятно, уже слышали о Bondo, так как это распространенное название (в частности, от бренда 3M, но широко используемое в отношении наполнителя кузова) густой полиэфирной смолы, которая в основном используется для ремонта кузова автомобиля.
При правильном использовании бондо- или шпатлевка – идеальный материал для быстрого и беспрепятственного ремонта вмятин, царапин и других повреждений автомобиля. Но неправильное нанесение шпатлевки может привести к образованию неровностей кузова, ремонт которых обойдется вам еще дороже.
Сделайте это правильно с первого раза, следуя этому руководству о том, как наносить бондо или другой наполнитель для тела.
Что такое наполнитель для тела?
Как правило, наполнители кузова состоят из полиэфирной смолы с кремовым отвердителем, который образует похожее на замазку вещество, которое используется для восстановления гладкой поверхности кузова автомобиля после незначительных повреждений.
Думайте об этом как о шпаклевке, используемой в домашнем ремонте для покрытия гвоздей и выравнивания стен. Их консистенция и использование схожи, как и процесс, которому подвергается поверхность, на которую они наносятся.
Отличие автошпатлевки в том, что существует три разных типа, и тип, который вы используете, будет зависеть от вашего проекта реставрации и ожидаемых результатов.
Различные типы наполнителей для тела
Стандартный, средний и премиум-класс — это три варианта наполнителя, а тип, который вы выбираете, определяется степенью повреждения автомобиля, который вы ремонтируете.
Хотя полезно иметь под рукой все три варианта, использование правильного важно для правильной отделки.
Стандартная – легкая шпаклевка, затвердевающая примерно за 20-25 минут. Наполнители стандартного класса обычно используются только для небольших царапин и незначительных вмятин, таких как повреждение волос.
Средний — также известный как наполнитель из стекловолокна, наполнители среднего качества полезны для крошечных отверстий или разрывов в металле или стекловолокне.
Премиум- или алюминиевый наполнитель, называется так из-за микроскопических частиц алюминия в консистенции смеси. Преимущество использования этого дорогого наполнителя для более крупных ремонтов и вмятин заключается в том, что он не дает усадки, его легче шлифовать и он прочнее других наполнителей.
Если вы ищете конкретную грунтовку, некоторые из самых популярных брендов включают в себя:
Где использовать автонаполнители для кузова
Наполнители для кузова приобрели плохую репутацию, потому что очень многие люди не знают, как правильно наносить шпаклевку для кузова, слишком густо намазывая смесь без шлифовки или покрытия слишком большой площади. Правда в том, что почти каждый автомобиль, прошедший кузовной ремонт, имеет наполнитель.
Наполнитель для тела настолько густой, легко наносимый материал, что некоторые немного переусердствуют с ним. Другая проблема заключается в том, что он используется в неправильных местах.
Вот несколько мест, где нельзя использовать наполнитель для тела:
Ржавчина — нанесение наполнителя на ржавчину только ухудшит внешний вид.
Полные бензобаки — наполнитель кузова легко воспламеняется и устойчив к газу только после отверждения.
Везде, где становится слишком жарко, вы просто получите комковатый потолок, похожий на попкорн.
Если вы хотите использовать наполнитель для областей с ржавчиной, отшлифуйте и отшлифуйте коррозию или полностью вырежьте его и залейте листовым металлом или сеткой перед добавлением наполнителя.
Итак, где следует использовать наполнитель? Вот несколько мест:
Мелкие и средние вмятины
Царапины ниже уровня краски
Очень легко испортить небольшую работу по ремонту, поэтому лучше, чтобы опытные профессионалы или опытные энтузиасты-любители занимались этим видом ремонта. Можно научиться делать этот ремонт самостоятельно, но у вас должен быть хотя бы минимальный опыт работы с автомобилями.
Как использовать филлер для тела Bondo
Как и в любом проекте по ремонту кузова автомобиля, первым шагом является сбор инструментов и обеспечение всего, что вам нужно. Инструменты, которые необходимо иметь под рукой для ремонта вмятин и царапин с помощью шпатлевки, включают в себя:
Набор для ремонта вмятин без покраски
Инструменты для удаления вмятин
абразивный лист зернистостью 80
Как минимум, вам нужно иметь шпатлевку и шпатель, но остальное хорошо иметь в зависимости от типа ремонта, который вы делаете. Если у вас есть все необходимое, то самое время подготовить поверхность и приступить к работе.
Шаг 1
Во-первых, вы всегда хотите подготовить поверхность. Это означает, что автомобиль должен быть абсолютно чистым — без жуков, копоти, грязи, воска или любых других веществ, которые могут помешать замазке прилипнуть. Это может означать простую очистку с мылом и водой или протирание средством для удаления остатков или клея.
Это также означает, что вмятины должны быть удалены, а ржавчина и царапины должны быть отшлифованы. Краска вокруг поврежденного участка также должна быть хорошо отшлифована, так как наполнитель плохо прилипает к окрашенным, влажным или влажным поверхностям.
* Совет: иногда клейкая лента используется, чтобы оградить область повреждения и защитить остальную часть автомобиля от любых остатков шлифовальной машины.
Шаг 2
Смешайте наполнитель (следуйте инструкциям на упаковке наполнителя) так, чтобы отвердитель был полностью введен, придавая смеси розовый оттенок. Вы можете сделать это с помощью разбрасывателя и доски для смешивания.
Имея в руках хорошую смесь, вы можете использовать шпатель, чтобы полностью покрыть поврежденный участок, избегая при этом переполнения. Убедитесь, что первый слой нанесен плотно, чтобы он хорошо прилипал к поверхности.
Вы захотите заполнить повреждение, но также распространите замазку наружу на окружающую область, чтобы, когда она высохнет, и вы отшлифовали ее, у вас был плавный переход.
(Если вам нужно использовать инструменты для придания формы, самое время это сделать — пока шпаклевка начинает затвердевать, но еще не высохла.)
Дайте полностью высохнуть (20-30 минут).
Шаг 3
Теперь вам нужно разгладить наполнитель путем шлифования. Возьмите шлифовальный блок с абразивным листом с зернистостью 80 и начните сглаживать полностью высохший наполнитель.
Если вы обнаружите, что вы перешлифовали и теперь у вас есть углубление, вам может потребоваться повторно нанести слой наполнителя и подождать, пока он высохнет, прежде чем продолжить.
Вы хотите шлифовать, пока поверхность замазки не станет гладкой и выровнена с остальной частью тела. Убедитесь, что вы растушевываете край повреждения, чтобы он плавно сливался с окружающей областью. Для этого может потребоваться более мелкая зернистость (зернистость 180), так как вы обтачиваете кромку, что поможет удалить любые линии царапин.
Шаг 4
После того, как вы убедились, что поверхность гладкая, и вы эффективно выровняли повреждения, чтобы выровнять остальную часть кузова, вы можете нанести грунтовку, верхнее покрытие и прозрачный лак.
Советы по наполнителю тела
Следуйте этим советам, чтобы гарантировать, что ваш ремонт будет таким, как вы хотели, и что он будет длиться долго.
Вы можете использовать пластиковый шпатель, но металлические шпатели служат дольше и создают более четкий край.
Убедитесь, что вы соблюдаете правильные пропорции при смешивании отвердителей со шпаклевкой.
Не используйте картон в качестве палитры для смешивания, потому что он абсорбирует и испортит химический состав смеси.
Имейте под рукой разбавитель на случай, если шпаклевка будет сохнуть слишком быстро.
Используйте тепловые лампы, чтобы помочь поверхности высохнуть, если вы делаете этот ремонт в холодную или влажную погоду.
Следующие шаги
Если вы следовали инструкциям и советам и использовали правильные инструменты, ваш автомобиль должен выглядеть так же хорошо, как и до повреждения, если не лучше.
Нужна шпатлевка или другие инструменты, чтобы приступить к ремонту поверхности? Auto Body Toolmart предлагает наполнители кузова, шпатели, инструменты для ремонта вмятин, грунтовки и все остальное, что вам нужно для достижения наилучших результатов.
Как наносить шпаклевку для тела и точечную шпаклевку
В наши дни автомобили изготавливаются из более тонких материалов, чем в прошлом, и в результате даже незначительное воздействие может привести к повреждению кузова. Автошпатлевка используется для заполнения дыр, вмятин и глубоких царапин на кузове автомобиля. Очень часто наполнитель для кузова называют Bondo, что на самом деле является торговой маркой продукта, производимого 3M. Но так как 3М была одной из первых компаний, производивших наполнитель кузова, она стала называться Bondo.
Качество продукта зависит от бренда. Некоторые из них легче шлифуются, имеют лучшую адгезию и служат дольше, но могут стоить немного дороже. Другие более дешевые продукты сложнее наносить, и их шлифовка может занять несколько часов. Но как бы нам не нравилось иметь дело с наполнителями кузова, без них не обойтись, если вы пытаетесь починить кузов автомобиля.
Покупая наполнитель, убедитесь, что он имеет хорошую адгезию, легко шлифуется и не оставляет мелких отверстий. Раньше я покупал продукты Evercoat, но недавно перешел на Bondo Ultimate Body Filler от 3M. Это продукт профессионального качества, который очень легко наносится и прослужит долгое время. Он также не забивает наждачную бумагу.
После выхода он получил массу положительных отзывов от автолюбителей и специалистов кузовных цехов. Он стоит около 20 долларов за кварту и поставляется с кремовым отвердителем. Этот новый продукт действительно отлично работает на разных типах поверхностей. Вы можете наносить его на голый металл, дерево, алюминий, эпоксидную смолу, отшлифованную краску и грунтовку. Хотя я всегда рекомендую шлифовать до голого металла, с этим продуктом в этом нет необходимости.
Подготовка поверхности
Перед нанесением Бондо нужно подготовить поверхность. Вымойте автомобиль теплой водой с автомылом. Затем нанесите предварительно растворитель, чтобы удалить всю грязь и воск. Поскольку наполнители лучше прилипают к голому металлу, вам необходимо удалить всю краску, отшлифовав поврежденный участок наждачной бумагой с зернистостью 180. Не забудьте отшлифовать около 3 дюймов вокруг повреждения для лучшего смешивания. Чем больше царапин на металле, тем лучше к нему приклеится Bondo и тем дольше он прослужит. Если нанести шпаклевку непосредственно на краску, через некоторое время она растрескается.
Примечание: Я получаю много писем от людей, которые спрашивают, нужно ли им распылять грунтовку на металл перед нанесением наполнителя, чтобы предотвратить ржавчину. Вам не нужно наносить грунтовку. Bondo специально разработан для медвежьего металла и должен предотвращать его ржавчину. Если вы обнаружили ржавчину, значит, она была до нанесения Бондо.
Смешивание наполнителя и отвердителя
Bondo состоит из различных материалов, включая смолу и тальк. Обычно он поставляется в банке с кремовым отвердителем, который необходимо смешать, чтобы начать процесс отверждения. Если в упаковке нет отвердителя, его нужно будет купить отдельно.
Одна из самых больших проблем при работе с Bondo — знать, сколько отвердителя смешивать. Именно здесь все новички совершают ошибки. Если вы нанесете слишком много, он высохнет слишком быстро и может образоваться множество маленьких отверстий. Если вы не нанесете достаточно, он будет сохнуть вечно.
Инструкции на задней стороне банки должны дать вам хорошее представление о том, сколько отвердителя нужно использовать. Но, как правило, к количеству наполнителя размером с мяч для гольфа следует добавить примерно 1-дюймовую полоску отвердителя.
Открыв банку с наполнителем, проверьте, не отделился ли он. Хорошо перемешайте, чтобы получился однородный цвет. С помощью шпателя (или вы можете использовать обычный нож) нанесите немного наполнителя на пластиковую доску для смешивания. Хотя вы можете использовать любую чистую поверхность для смешивания, лучше всего подойдет пластиковая доска для смешивания. Кусок картона тоже подойдет. Я видел некоторые дискуссии об использовании картона для смешивания, и некоторые люди говорили, что картон будет поглощать химические вещества из наполнителя, снижая его эффективность. Это может быть проблемой, если вы делаете целую машину, но если вы делаете небольшую область, я думаю, что у этого просто недостаточно времени, чтобы поглотить так много.
В то время как Bondo обычно бывает кремового или светло-серого цвета, отвердитель темно-красного или синего цвета. Цвет отвердителя не влияет на процесс отверждения. Чтобы наполнитель не высыхал, закрывайте крышку банки после его использования.
Для смешивания можно использовать стилизованный или пластиковый шпатель. Мне больше нравится пластиковый шпатель, потому что он немного облегчает нанесение. Пластиковый шпатель при надавливании на поверхность может изгибаться по форме ремонтируемого участка, чего нельзя сделать с помощью кражи.
Смешайте продукты, распределяя и складывая смесь возвратно-поступательными движениями и надавливая на доску, чтобы выпустить воздух. Если вы будете его перемешивать, воздух попадет в него, создав множество маленьких дырочек. В итоге у вас должен получиться светло-розовый или светло-голубой равномерный цвет без полос.
Примечание: Вы также можете получить проколы из-за нанесения слишком большого количества отвердителя.
Нанесение наполнителя для тела
После того, как вы закончите смешивание, у вас есть всего около 5 минут, прежде чем он затвердеет. Итак, работайте быстро! При нанесении смеси не наносите слишком много, иначе будете шлифовать часами. Тем не менее, вы также не хотите положить слишком мало и должны вернуться, чтобы смешать еще одну партию. Нанесите смесь пластиковым шпателем тонким слоем на 3 дюйма за пределы поврежденного участка. Вам нужно дополнительное пространство для лучшего сглаживания краев при шлифовании.
Примечание: Избегайте нанесения более ¼ дюйма наполнителя. 1/8 дюйма – хорошая толщина. Если вы положите слишком много, он может треснуть позже. Если у вас есть вмятина глубже ¼ дюйма, попробуйте сначала потянуть ее, чтобы удалить необходимое количество бондо.
Если у вас осталась смесь, которую вы не собираетесь использовать, даже не думайте о том, чтобы положить ее обратно в банку. Смешивание старого Бондо со свежим испортит всю банку. Просто выбросьте это.
Время отверждения зависит от нескольких факторов, таких как температура в помещении, уровень влажности и количество нанесенного отвердителя. В среднем это занимает около 20 мин. Идеальная температура для смешивания Bondo составляет 70-80 градусов по Фаренгейту.
Шлифовальная шпатлевка
После того, как он высохнет, вы можете начать шлифование с зернистостью 40, а затем с зернистостью 80 и 180. Большую часть шпаклевки вокруг поврежденного участка следует отшлифовать, оставив вмятину заполненной. Убедитесь, что переход плавный. Всю шлифовку лучше делать вручную. С электрической шлифовальной машиной у вас будет меньше контроля.
Примечание: Если вы понимаете, что вам нужно нанести больше слоев смеси, просто отшлифуйте участок и нанесите следующий слой. Если вам нужно удалить затвердевший наполнитель, используйте автомобильный растворитель для краски или просто отшлифуйте его.
Нанесение точечной шпаклевки
Точечная шпаклевка — это еще один тип наполнителя, который используется для заполнения крошечных отверстий в наполнителе кузова. Если вы не заполните эти проколы, наполнитель может треснуть при любом движении нижележащего металла. Он очень легко шлифуется, быстро сохнет и не требует отвердителя для отверждения. Можно просто наносить из тюбика. Я обычно использую Glazing & Spot Putty от 3M.
Используйте пластиковый шпатель, чтобы нанести тонкий слой точечной шпаклевки на отшлифованную область. Не кладите слишком много.
Подождите 15 минут, пока он высохнет, и отшлифуйте его с зернистостью 180, а затем с зернистостью 320. Поверхность должна быть гладкой и готовой к грунтовке. Вот как это должно выглядеть после того, как точечная шпаклевка была отшлифована.
Я знаю, что применение Бондо — не самая простая вещь в мире, поэтому не стесняйтесь задавать вопросы. Я всегда рад услышать от вас.
5 причин, по которым вы должны отремонтировать вмятину на автомобиле раньше, чем позже
Если вы владеете автомобилем достаточно давно, наверняка в вашей голове хоть раз появлялась такая мысль: интересно, как исправить небольшую вмятину на моей машине. Независимо от того, насколько аккуратно вы водите или насколько хорошо вы заботитесь о своем автомобиле, вы, вероятно, рано или поздно получите автомобильную вмятину или две.
Вмятины на кузове автомобиля могут возникать по разным причинам, например, когда кто-то открывает дверь своей машины, чтобы попасть в вашу, или неосторожный водитель врезается в вас сзади во время пробки и оставляет неприглядную вмятину на вашем крыле. Возможно, вы случайно бросили бейсбольный мяч в свою машину, когда играли в мяч со своими детьми.
Часто люди понятия не имеют, как образовалась вмятина. Однажды после работы они подходят к своей машине и обнаруживают вмятину на боковой панели, которой раньше не было. Если вам повезет, человек, нанесший вмятину, оставит записку со своей контактной информацией. Если нет, вы сами по себе, что может быть очень неприятно.
Когда и Как исправить вмятину в машине
Если у вас есть инструменты и опыт в том, как исправить вмятину на автомобиле, вы можете сделать ремонт самостоятельно. В большинстве случаев вам следует доставить свой автомобиль в автомастерскую, чтобы профессионалы отремонтировали вмятину. Обычно это лучший вариант, чтобы избежать ржавчины или любых других проблем в будущем. Это особенно актуально, если вы ищете, как исправить вмятину на бампере.
Однако главная проблема не в том, как вы это исправите, а в том, при . Если это большая вмятина, большинство людей исправят ее сразу. Но когда это всего лишь небольшая вмятина, можно легко отложить ремонт на потом. Вы говорите себе, что это выглядит не очень хорошо, но это всего лишь небольшой дефект. Или машина стареет, поэтому незначительный звон здесь и там не имеет большого значения. Или вы говорите себе, что рано или поздно все исправите, только не сегодня. Итак, вы откладываете это на задний план в своем списке дел, и почему-то кажется, что оно никогда не будет выполнено.
Следующее, что вы знаете, прошло шесть месяцев или год, а эта автомобильная вмятина все еще там. Только теперь он выглядит больше и уродливее, чем когда вы впервые его получили. Итак, вы начинаете думать: «Мне действительно нужно это исправить», но каким-то образом веская причина для продолжительной задержки, кажется, всегда мешает. Между тем, кто знает, что происходит с вашей машиной под вмятиной?
Человеку свойственно откладывать мелкие задачи, которые не кажутся срочными или слишком важными. Но вмятина на вашем автомобиле совсем не важна, какой бы маленькой она ни была.
почему Вы должны отремонтировать автомобильную вмятину раньше, чем позже
Независимо от того, пытаетесь ли вы исправить вмятину самостоятельно или обратитесь в профессиональную мастерскую, лучший подход — исправить ее как можно скорее. Таким образом, вам не придется смотреть на вмятину каждый день, и тихий голосок в затылке ворчит, когда вы собираетесь ее починить. Кроме того, вот пять веских причин для устранения вмятин на автомобиле, как только они появляются, а не тогда, когда вы в конце концов доберетесь до этого.
1. Проблемы со ржавчиной.
Вмятины вызывают неприглядные пятна на вашем автомобиле. Но настоящая проблема заключается в повреждении, которое они могут нанести краске. Трещины, вызванные ударом, могут позволить воде просочиться под краску и лак, где она достигнет незащищенной металлической части автомобиля. Со временем вода окисляет металл, вызывая пятна ржавчины. Если размер вмятины и повреждение краски достаточно малы, вы можете сначала не заметить ржавчину. К тому времени, когда вы это сделаете, есть большая вероятность, что она увеличится в размерах, что сделает ее больше и непригляднее по сравнению с первоначальной вмятиной.
2. Длительное повреждение краски.
Еще одна проблема, которую следует учитывать при принятии решения о том, как исправить вмятину на автомобиле, заключается в том, что это часто включает в себя нечто большее, чем просто забивание вмятины. Если на вмятине есть царапины, вам также потребуется ремонт краски, что требует еще одного навыка, с которым у большинства людей нет опыта. Это может привести к откладыванию ремонта, что может привести к дальнейшему повреждению краски.
Когда вы игнорируете повреждение лакокрасочного покрытия, возникающее при вмятине, оно неизменно будет ухудшаться. Погодные условия, ежедневный износ и даже мойка автомобиля могут привести к увеличению трещин на краске. Это может привести к отслаиванию и отслоению герметика. Если вмятина автомобиля достаточно серьезная, чтобы повредить герметик, отслоившаяся краска может оставить голый металл открытым. Как только металл подвергается воздействию элементов, это только вопрос времени, когда он начнет ржаветь.
3. Снижение стоимости при перепродаже.
Независимо от того, насколько хорошо работает ваш автомобиль, внешний вид является важным фактором для тех, кто хочет приобрести подержанный автомобиль. Такие вещи, как неотремонтированные вмятины, могут снизить стоимость подержанного автомобиля, даже если они небольшие. Добавьте к этим автомобильным вмятинам повреждения краски и пятна ржавчины, и цена, которую покупатель готов заплатить, снизится еще больше. Кроме того, неотремонтированные вмятины являются признаком небрежного владельца. Потенциальные покупатели могут задаться вопросом, что еще не так с автомобилем, например, с двигателем, тормозами или другими деталями. Если ваш автомобиль не старый и в целом не в плохом состоянии, исправление любых вмятин может быть простым шагом для повышения стоимости вашего автомобиля.
4. Дешевле починить.
Устранение автомобильных вмятин сразу обойдется дешевле, чем если вы будете ждать. Вскоре появляются пятна ржавчины или краска начинает отслаиваться. Если вы живете в районах с большим количеством соли в воздухе (вдоль побережья) или суровой погодой, ущерб будет распространяться еще быстрее.
5. Ваша безопасность.
Когда дело доходит до технического обслуживания автомобиля, безопасность всегда является приоритетом №1. Даже небольшие вмятины и автомобильные вмятины могут маскировать основные структурные повреждения, которые не очевидны на первый взгляд. Например, современные гибкие накладки на бамперы с пластиковым внешним покрытием предназначены для сведения к минимуму повреждений при столкновениях на малой скорости. Тем не менее, основной ущерб часто может быть намного хуже, чем кажется на первый взгляд. Если вы попадете в лобовое столкновение или столкновение с задним бампером, которое повредит боковую панель, она может погнуть лежащий под ней металл. Это может привести к нестабильности передней или задней части, что может поставить под угрозу безопасность автомобиля и стать причиной аварии.
6. Почините вмятину профессионалами
Даже если у вас есть навыки в мелком ремонте автомобиля, вам, вероятно, лучше отнести вмятину на бампере в автомастерскую. Современные бамперы часто изготавливаются из высокотехнологичных материалов, для изготовления которых требуются специальные инструменты и опыт. Имейте в виду, что бамперы обеспечивают важную защиту остальной части автомобиля в случае любого столкновения. Так что, если вы действительно не знаете, что делаете с точки зрения того, как исправить вмятину на бампере, лучше доверить это профессионалам.
Вы можете найти множество веб-сайтов, предлагающих способы устранения вмятины на бампере своими руками. Но плохо отремонтированный бампер выглядит не очень хорошо и может привести к постоянным проблемам.
Есть еще одна последняя причина, по которой многие автовладельцы сразу же устраняют вмятины на автомобильных бамперах, — гордость за право собственности. Если вы заботитесь о внешнем виде своего автомобиля и хорошо ухаживаете за ним, регулярно мойте и натираете воском, нет смысла оставлять вмятину на бампере без ремонта.
Итак, в следующий раз, когда вы столкнетесь с ситуацией «как исправить небольшую вмятину на моей машине», не ждите. Принесите свой автомобиль в ремонтный центр Fix Auto в вашем районе. Мы вылечим ваши вмятины быстро, качественно и безопасно. Мы позаботимся о том, чтобы цвет краски идеально совпадал. И мы вернем вас на дорогу, прежде чем вы это узнаете.
Эта запись в блоге была предоставлена Исправить автоматический оранжевый , ведущий отраслевой эксперт и мастерская по ремонту после столкновений, обслуживающая район Оранж.