Химия масляной живописи – Scientific American Blog Network

Какие химические свойства придают масляным картинам их яркое сияние и глубокую темноту?

Почему они трескаются?

Какое масло используется?

Безопасно ли использовать масляную краску на салате из свежих одуванчиков?

Как художник, рисующий маслом последние 17 лет, который управлял магазином товаров для изобразительного искусства и, в частности, не химик, я сделаю все возможное, чтобы объяснить. Не поскользнитесь на полу и не забудьте намочить тряпки водой, прежде чем выбрасывать их в металлический бак. Видите ли, они могут самопроизвольно воспламениться.

Что такое краска, а что нет

Все краски для изобразительного искусства имеют несколько общих свойств, которые отличают их, скажем, от красителей. Краски представляют собой по существу частицы пигмента, связанные в липкой прозрачной среде, тогда как красители или растворяются в жидкости. Таким образом, масляные краски — это пигменты, связанные в масле, акриловые краски — это пигменты, связанные в среде акрилового полимера, а акварели — это пигменты, связанные в водорастворимой среде, называемой гуммиарабиком. Таким образом, краска для ткани и краска для ткани — это не одно и то же.

В наши дни в тюбике с краской могут быть другие вещества, которые замедляют или ускоряют высыхание, придают текстуру или помогают стойким пигментам связываться со средой. (В недорогих красках часто содержится слишком много связующего вещества, что со временем может привести к обесцвечиванию — посмотрите этот пост художника Джонатана Линтона в его блоге «Теория и практика», чтобы узнать о некоторых эмпирических тестах.) Но по своей сути все краски — это пигмент + среда.

Урок быстрой истории

В истории западного искусства масло относительно быстро обогнало по популярности фреску и роспись яичной темперой. Мастеру Флемайля иногда приписывают начало практики использования масляных красок в целях изобразительного искусства, хотя чаще эта заслуга ошибочно приписывается братьям Ван Эйк. По правде говоря, ремесленники и ремесленники уже некоторое время раньше использовали масло. ¹

Превосходные качества масла позволяют легко понять, почему оно взяло верх над другими средами. Фрески, такие как потолок Сикстинской капеллы Микеланджело, по существу представляют собой пигмент, связанный гипсом. Вы должны были смешать достаточное количество правильных цветов для одного «прохода» или «прохода» в разделе и оценить, сколько деталей вы могли бы получить с его помощью, прежде чем он высохнет на ваших глазах. Так что что-то вроде тонкого смешения одежд Бога или тонов и теней кожи Адама в Сотворение Адама должны были быть оценены в нескольких образцах, каждый с краской, смешанной непосредственно перед нанесением. Сложная задача. Масляная краска, с другой стороны, может не полностью высохнуть в течение нескольких недель: вы можете играть с ней, исправлять ее тона и даже стирать оплошности с холста и начинать заново с участка. Смешивание становится открытым для экспериментов.

Читайте также:
Советы по хранению

Типы масла

Даже в эпоху Возрождения, когда масла впервые вдохновили художников на то, чтобы искренне погрузиться в работу в качестве медиумов, ряд масел пробовали использовать в качестве носителей пигментов. И свойства у них разные.

С этими различными свойствами, как они вступают в игру при рисовании? Что ж, один из старых мастеров Черепашек-ниндзя был прав: анализ черепашек Рафаэля Монд Распятие (1502–3) показывает, что земля, фигуры и зеленые одежды были нарисованы льняным семенем, а голубое небо — ореховым маслом.² Таким образом, пожелтение фигур и земли было приемлемым компромиссом из-за их сюжета, но считалось, что голубое небо лучше быть потрескавшимся и ярко-голубым, чем пожелтевшим и гладким. Картина ниже:

Смотрю Краска «Сохнет»

Акварельные и акриловые краски содержат воду как часть среды — они высыхают за счет испарения. Но не масляные краски. Они сохнут, что называется иссушающий качественный. То есть они поглощают кислород из воздуха. Это имеет недескриптивное определение

(Химия / Элементы и соединения) вещество, добавляемое в жидкость для ускорения высыхания: используется в красках и некоторых лекарствах.

По сути, масла имеют скорость автоокисления из воздуха, они поглощают кислород и затвердевают. Я часто описывал это как помещение желе в закрытый контейнер и добавление к нему тонны кусочков ананаса: масло — это желе, а воздух — ананас — вы можете добавить в закрытую миску столько, сколько нужно, и оно перестанет трястись. Возможно, я не совсем правильно понял эту аналогию. Но теперь я хочу желе.

По мере затвердевания масла возникает интересная проблема: через поверхность краски поглощается кислород, то есть, если краска очень густая, скорость «высыхания» на пленке краски будет иной, чем на первом слое, нанесенном на холст. Поверхность может быть твердой, а масла под ней все еще мягкими, как вкусный лимонный желе. (Предупреждение: масла, переработанные как предметы искусства, не допускаются к употреблению в пищу человеком.)

Жир над худощавым

Одним из главных привлекательных свойств масляной живописи являются глазури. Добавляя небольшое количество пигмента в относительно прозрачную масляную среду, вы можете очень тонко подкрасить изображение. Это называется остекление. Большинство старых мастеров эпохи Возрождения (вспомним черепашек-ниндзя и их подопечных — Артемизию Джентилески, а не Эйприл О’Нил) использовали тонированный подмалевок, а затем наносили сверху несколько таких тонких цветных глазурей, создавая удивительно реалистичные фигуры и сцены. Полупрозрачность пленки краски позволяет создавать сложные оттенки телесных тонов. Но тут мы сталкиваемся с проблемой высыхания верхних слоев масляной глазури раньше нижних (первых) – отсюда и растрескивание.

Читайте также:
Как укоренить черенки алоэ вера и отдельные детеныши » вики полезно Путь садовника

Хорошо, другая аналогия: представьте, что верхний (самый новый) слой масла растягивается по мере высыхания, затвердевает, и растягивается до предела. Его поверхность расширяется, потому что он поглощает кислород (а не испаряет воду). Теперь кислород в конце концов начинает попадать в нижний слой. А также it растягивается и расширяется до макс. Но верхний слой уже высох, как он может расширяться, когда нижний тянет его!? >взломать

Как большое печенье на сковороде. Поместите сырое печенье под готовое печенье, большее по размеру, растяните и нагрейте это тесто: по мере того как нижнее печенье высыхает и расширяется, оно расколет меньшее печенье, которое оно сейчас растягивает на своей поверхности. >трещина< Номномном.

Чтобы обойти это, художники разработали правило Fat Over Lean. С каждым слоем глазури добавляйте в слой увеличенное количество масляной краски. (Меньше пигмента, больше масла.) Таким образом, скорость начального поглощения кислорода маслянистым (жировым) верхним слоем будет медленнее, чем скрытые нижние, менее маслянистые (постные) слои, и мы надеемся, что они насытятся кислородом и затвердеют при примерно в то же время.

Это приводит к другим трюкам и методам тоже. Если вы используете слишком мало масла в ранней глазури, это может стереть рисунок или картину под ним, которые вы хотите показать сквозь все тонкие прозрачные глазури. Это также может сделать краску слишком пастообразной и густой, что непригодно для мелких деталей. Так, в ранние, нижние глазури иногда добавляют такие растворители, как скипидары. Ослабьте краску, удалите частицы пигмента, а затем аккуратно испаритесь в большой спешке, оставив старую, оставшуюся для покрытия другим слоем скипидара + пигмента + масла, в котором немного меньше скипидара и немного больше масла. И так далее.

Чтобы ответить на вопрос выше о салате из одуванчиков, масла сами по себе не вредны (хотя и не обработаны, чтобы быть безопасными для еды). Открытый контейнер, скажем, сафлорового масла на столе принесет не больше вреда для дыхания, чем оливковое масло первого отжима с бальзамическим уксусом и несколько хлопьев чили на вашем столе вместо хлеба. Это растворители, с которыми вы должны быть особенно осторожны. Даже некоторые из них без запаха имеют вредные пары, хотя в настоящее время можно купить нетоксичные альтернативы. Я был бы рад порекомендовать некоторые, которые я пробовал, если у кого-то есть запросы по электронной почте (это не рекламный ролик).

Читайте также:
Руководство по фотосъемке лайтбоксов — простая настройка фотоосвещения

Святой покровитель пигментов

В Италии эпохи Возрождения покровителем художников был святой Лука, который также был покровителем врачей. У художников не было своей гильдии, они принадлежали к той же гильдии, что и врачи. Почему? Помимо мифологии самого святого, это было связано с практической причиной того, что художники и врачи часто посещали аптекарей за лекарственными и художественными ингредиентами.

Пигменты в масляной глазури добавляют еще одно свойство и бросают вызов художнику, который примерно 150 лет назад должен был смешивать каждую партию краски вручную. Частицы пигмента не все имеют одинаковый размер и не все диспергируются с одинаковой скоростью в масляной среде. Это означает, что в одних цветах будет больше масла, а в других меньше. Да, вы это видите: глазури, соответствующие правилу жира вместо постного, лучше всего наносить в определенном порядке, чтобы уменьшить растрескивание при затвердевании.

В качестве примера предположим, что вы рисуете красную розу со всеми ее тонкими тенями и бликами. Чтобы получить идеальные результаты при нанесении глазури, вы можете наносить глазури в следующем порядке: марганцево-синий, кадмий красный, хинакрадоновый красный, ализариновый малиновый. В основном это не имеет значения для современных художников, рисующих маслом, но это все еще может иметь эффект даже сегодня. В большинстве настоящих ализариновых красок содержится в два раза больше масла, чем в белилах на основе свинца³.

Прыгающий свет

Какой смысл во всех этих сложных глазурях? Просто смешать цвета? Не просто — они придают картине яркость. Видите ли, когда свет попадает на пленку затвердевшей масляной краски, он проходит через несколько отдельных слоев в основном прозрачной краски. А иногда, прежде чем отразиться обратно на поверхность, он отражается от одного из красочных пигментов и возвращается к нижележащим слоям, а затем наружу. Иногда он будет отражаться от границ отдельных глазурей, прежде чем встретиться с вашим взглядом. И это то, что придает масляным картинам их сияние и глубокий черный цвет. Танцующее поведение света в сложных многослойных слоях и их цветовых пигментах.

Читайте также:
Как очистить зеркало, которое естественным образом затуманено - The Eco Hub

Новая нефть

Считайте это маленькое послесловие началом очередного разговора на следующий день.

Масляная живопись дала художникам инструменты, необходимые для создания изображений, которые можно легко исправить из-за длительного времени высыхания и которые, кажется, светятся благодаря своим слоям. Я, как художник маслом, очень ценю эти качества. И в последние несколько лет мы видим другую технологию, которая ценит те же самые качества легкой коррекции и яркости. Популярность цифрового рисования резко возросла благодаря таким программам, как ArtRage (используется для создания простого изображения выше), Photoshop, Corel Painter и условно-бесплатному Gimp. Ctrl-z — это новый растворитель, который закрашивает новые светящиеся цвета. И я не думаю, что это случайность. Что бы сделали такие пионеры, как Мастер Флемейля или Ян Ван Эйк, с современными технологиями?

Если они похожи на меня, они захотят поэкспериментировать с легкостью новых инструментов, но при этом будут совать пальцы в липкую краску, вдыхать мягкий запах масла и играть со своими пигментами.

Надеюсь, вам понравился мой вклад в День химии здесь, в сети блогов Scientific American!

Я не химик – могу ошибаться. Не стесняйтесь предлагать свои исправления и советы в комментариях.

Бибилография

1. История искусства, четвертое издание. HW Jansen, пересмотренный и дополненный Энтони Ф. Янсеном, 1991 Harry Abrams Inc., стр. 425-426. (ссылка ведет на новую версию)

2. Справочник художника. Рэй Смит, 2000 Альфред Кнопф. стр.180

3. Справочник художника. Рэй Смит, 2000 Альфред Кнопф. стр.182

Выраженные взгляды принадлежат автору (авторам) и не обязательно совпадают с мнением Scientific American.

Свойства масляных красок

Многие художники предпочитают масляную живопись всем остальным видам. Причина кроется в свойствах масляных красок, благодаря которым она больше подходит для воплощения видения в картине.

Масляные краски, изготовленные из высококачественных пигментов, обладают некоторыми полезными свойствами:

  • легко смешивается, светостойкий;
  • быстросохнущий, долговечный;
  • можно наносить в несколько слоев;
  • не меняют цвет при высыхании;
  • позволяют работать в разных техниках;
  • возможна коррекция после высыхания;
  • прочный, светостойкий.

О недостатках масляных красок говорить не приходится, так как минусы могут быть только у некачественной продукции. В основном масляные краски изготавливаются из высококачественных пигментов, как и масляные, с соблюдением технологий.

Читайте также:
Полное руководство по распространенным кодам ошибок Mini Split

Масляная краска

СОСТАВ МАСЛЯНОЙ КРАСКИ И ТЕХНОЛОГИЯ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Важнейшими компонентами масляных красок являются красящий пигмент и масло. На протяжении веков натуральное льняное масло использовалось для улучшения свойств масляных красок. По общему признанию, это был основной компонент до сих пор. Кроме того, масло является основным связующим, от которого зависит качество и долговечность краски.

Пигменты для масляной живописи тщательно измельчаются и смешиваются со связующими по специальной технологии. Баланс между красящими пигментами и связующими имеет решающее значение для качества. Насыщенность, чистота оттенка, светостойкость и натуральность – качества, которыми должны обладать пигменты. Между тем, основная цель биндера — создать правильное тело.

Кроме того, художники используют растворители – специальные дополнительные материалы, снижающие вязкость масляных красок. Обычно используют два типа растворителей – уайт-спирит и терпены.

Кроме того, художники используют растворители – специальные дополнительные материалы, снижающие вязкость масляных красок. Обычно используют два типа растворителей – уайт-спирит и терпены.

Типы масляных красок

В первую очередь краски делятся по роду масляных живописцев – профессиональные и самодеятельные. Свойства обеих масляных красок различаются, так как профессиональные более качественные. Краски для любителей имеют разное время высыхания, слабую пастообразную консистенцию и низкую светостойкость, хотя на первый взгляд это может выглядеть довольно привлекательно.

Набор масляных красок

По происхождению масляные краски делятся на натуральные и синтетические. Синтетические краски содержат искусственные пигменты. Другие типы бывают органическими и неорганическими. В настоящее время чаще используются искусственные неорганические пигменты. Их отличает постоянный химический состав и структура, яркость и чистота цвета, что, как и в природных пигментах, обусловлено соединениями различных металлов. Поэтому их еще называют искусственными минеральными пигментами.

Масляные краски

Кроме того, масляные краски бывают непрозрачными, полупрозрачными и прозрачными. Также краски различают по светостойкости, звездочками обозначен уровень светостойкости (чем больше звездочек, тем выше светостойкость краски).

Цветовая палитра

Названия цветов и названия масляных красок не всегда совпадают. Как правило, краска содержит название вещества, из которого она изготовлена. Если честно, это довольно запутанно для начинающих художников. Тем не менее, вам необходимо знать основные цвета.

Читайте также:
7 лучших портативных принтеров для путешествий 2022 года | Путешествия Досуг

Посмотрите на некоторые примеры названий цветов масляных красок.

Следовательно, трудно угадать цвет только по его названию.

Помимо качества масляных красок, необходимо тщательно подобрать все необходимое для работы — основу для рисования, кисти, малярный нож, растворитель.

Нет однозначного ответа на вопрос, какая поверхность лучше для масляных красок. Вы можете рисовать маслом почти на всем, включая дерево. Главное, чтобы полотно было проклеено или проклеено, и по возможности из натуральных материалов.

Кроме того, вам понадобятся кисти и малярные ножи. В целом выбор инструмента зависит от техники, личных пожеланий исполнителя.

Являются ли масляные краски токсичными?

Льняное масло безопасно и не может навредить, ведь им можно заправить даже салат. Однако пигменты могут быть вредными, но только при пероральном приеме, поскольку они нелетучи. Также, благодаря усилиям организаций здравоохранения, практически ни одна краска не содержит действительно вредных веществ, таких как соли свинца или ртути.

Художественные лаки, как правило, имеют натуральное происхождение и, по крайней мере, не токсичны. Однако в них всегда присутствуют эфирные масла, которые вполне могут оказывать различное действие, в том числе и на аллергию. При отсутствии аллергии на эфирное масло вполне допустимо использование художественных лаков и пинена.

Кроме всего прочего, необходимо учитывать, что чем больше окрашиваемая площадь, а значит и площадь испарения, тем сильнее запахи. После работы необходимо проветрить помещение.

Не забывайте о растворителях, которые имеют запах. Уайт-спирит – это углеводород, который извлекают из нефтепродуктов. Бесцветен, пахнет керосином, хорошо растворим. Терпены – это углеводороды природного происхождения. Он чаще всего бесцветный, пахнет хвоей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: