Находясь по соседству с конкурсом Artistry in Concrete на выставке World of Concrete 2015, Стивен Окс знал, что ему нужно показать свою лучшую игру на стенде Smith Paint Products. Окс, мастер декоративного бетона и заведующий кафедрой искусства и дизайна Университета Южного Арканзаса, представил несколько проектов Бруннерам, владельцам семейного бизнеса. Полудюймовая аппаратная ткань (19 калибра) на поверхности используется для создания формы дерева. Перед выставкой были изготовлены опоры из полудюймовой арматуры для ствола дерева и ветвей.
«Им понравилась идея генеалогического древа, разветвляющегося в разные стороны, — говорит Окс. «Кроме того, они хотели, чтобы я делал что-то стоя, а не стоял весь день на четвереньках». Четыре основных филиала представляют четыре поколения семьи Бруннер, вовлеченных в бизнес, а логотип «Смит», вырезанный на массивном багажнике, является оригинальным названием компании.
Он признает, что в скульптуре есть пятая рука, которую он добавил исключительно для эстетики. «С нечетными числами лучше работать в активной композиции, — говорит он. Оглядываясь назад, это также может означать будущее поколение бруннеров.
Для областей с высоким рельефом, таких как туловище и конечности, толстые блинообразные плиты Smith’s 4-n-1 Overlay накладываются и прижимаются к сетке.
Дайте им руку
Чтобы подчеркнуть практический подход компании к делу и привлечь внимание к тому факту, что они производят всю свою собственную продукцию, Окс украсил фамильное древо Смитов тонко окрашенными ветвями, пять из которых были украшены их собственным фарфором, изготовленным вручную до показывать. Руки, держащие кисть или похожий инструмент, выглядели так, как будто они «создавали и воссоздавали» произведение искусства на выставке.
Окс говорит, что, хотя он использовал молодые и не морщинистые руки своего 16-летнего сына в качестве модели, он сильно преувеличил масштаб, мышцы и сухожилия. «Я хотел создать сильные, мощные руки. Я думал взять слепок с настоящих рук, но не хотел, чтобы они выглядели реалистично. Я хотел, чтобы они выглядели как точеное дерево».
Чтобы сделать выставку еще более ориентированной на клиента, Окс смоделировал дерево по образцу восточного тополя, вида, произрастающего в Гаррисберге, штат Пенсильвания, где находится штаб-квартира Smith Paint Products. На заднем плане изображены горы Голубого хребта, которые также находятся поблизости. «Я сделал выставку о них — кто они, где они и чем занимаются». Вместо того, чтобы наращивать толщину, а затем вырезать, Стивен Окс моделирует и накладывает веревки из жесткого материала в желаемые узоры. Когда становится достаточно тяжело, он сбривает верхушки бритвой, чтобы имитировать кору.
Сложение против вычитания
Техника, которую Окс использовал для построения дерева, включала аддитивный процесс, а не метод «вычитания», используемый большинством резчиков. «Большинство людей занимаются карвингом, когда создают красивый и толстый продукт, а затем вырезают его», — говорит он, но не он. Для создания коры он применил отдельные куски материала, которые напоминали толстые отрезки веревки диаметром около 1 дюйма с отрицательными промежутками между ними.
«Все, что мне нужно было сделать, это намочить поверхность, нажать на катушку и удерживать ее в течение нескольких секунд, и она приклеилась к предыдущему слою», — говорит он. Когда он высох, он просто сбрил округлые верхушки, чтобы плоские кусочки больше напоминали кору тополя. Окс наносит на поверхность краску Смита на водной основе для бетона. Поскольку Smith Paint известен своими цветами, он использовал богатые оттенки для ветвей, а не естественные цвета тополя.
«Было очень мало беспорядка и никаких отходов», — говорит Окс. «Я получил гораздо больше случайных движений при скручивании и повороте (с помощью этого метода), чем то, что я получил бы, если бы вырезал традиционным способом». Кроме того, добавляет он, оставление отрицательного пространства между витками экономит время на резьбу.
4 в 1 формуле
Дерево выпирает примерно на фут-полтора, которое Окс построил на месте с помощью арматуры и проволочной сетки. Как только арматура была на месте, он прикрепил «блинчики», сделанные из оверлея Смита 4 в 1, сверху для своего защитного покрытия. «Другие люди нанесли бы это, но я увеличил толщину до 1/2 дюйма, чтобы получить очень прочную структуру. В 4 в 1 много полимера», — говорит он. «Это действительно тяжелый материал — например, 5,000 фунтов на квадратный дюйм».
Это был первый раз, когда Ochs использовал продукт 4 в 1, сухую смесь в одном мешке, которая требует только воды для производства цемента с постоянным сцеплением для внутренних и наружных работ. Он намазал его очень тонким и гладким для фона гор и неба, сделал его толще для блинов и еще жестче для коры. «Материал можно использовать в качестве местного покрытия для вертикального моделирования, а также для штамповки», — говорит он. На этом этапе вы можете видеть все используемые цвета, но как только естественные оттенки серого и белого наносятся сухой кистью на поверхность, цвета между корой реализуются только тогда, когда зритель идет от одной стороны дерева к другой.
По словам Окса, это настолько универсальный продукт, что он планирует представить его в своем классе скульптуры для проекта, связанного с созданием скульптуры из проволочной сетки. «Это мой способ познакомить молодежь с областью декоративного бетона».
Красочные штрихи
Что касается окраски дерева, Окс думал о том, чтобы сделать его естественным, но знал, что серый цвет не будет лучшим цветом для представления компании, которая производит продукцию в широком спектре цветов. Итак, сначала он закрасил пять частей дерева темно-красным, синим, фиолетовым, зеленым и снова синим цветом, начиная с нижней части ствола. «По мере того, как на дереве появляются цвета, каждая из пяти рук становится одним из этих цветов», — говорит он.
Затем он использовал 4-дюймовую малярную кисть, чтобы высушить верхние и внешние края коры серого и белого цвета. «Но я оставил цвета глубоко внутри расщелин, поэтому, когда вы ходили вокруг скульптуры, цвета раскрывались перед вами. Вы не можете видеть их все одновременно», — говорит он. Он добавляет, что морилки для бетона на водной основе относятся к серии Smith’s Color Floor Classic. По иронии судьбы, одним из немногих цветов, которые он не использовал, был Bark Brown. Фон логотипа Smith остался нетронутым, за исключением легкого распыления цветов ствола вверх под низким углом, чтобы создать впечатление, что логотип освещает верхний свет.
Добавление интегрального цвета к бетону на рабочей площадке
Хотя ваш поставщик готовой смеси может поставить вам грузовики с цветным бетоном, в некоторых случаях вы захотите покрасить свой собственный. Вот почему и как.
Плюсы и минусы цельного цвета
Есть много причин добавлять в партию неотъемлемый краситель, а не отвердитель цвета. Плита может быть слишком большой, чтобы рабочие могли получить доступ к ее середине. Заказчик может захотеть получить равномерный цвет за счет интегральных пигментов, а не пятнистый вид отвердителя цвета. Интегральный цвет не откалывается. А цельный цвет – единственный выбор для вертикальных поверхностей, заключенных в формы.
Самым большим недостатком интегрального цвета является сложность сопоставления цветов из цветного чипа с заданием, от груза к грузу и даже от одного конца грузовика к другому. Цветные чипы могут дать покупателю только общее представление о том, чего ожидать. Во-первых, чип был сделан, чтобы представить партию, произведенную в штаб-квартире производителя. В вашем районе цемент и песок могут быть светлее или темнее того, что использовал производитель, а такие добавки, как летучая зола, привнесут в смесь свои оттенки. Во-вторых, цветной чип представляет собой незапечатанную поверхность. Запечатывание поверхности сделает цвет темнее и насыщеннее. Если цвет имеет решающее значение, например, когда необходимо подобрать аналог существующему бетону, необходим образец плиты.
Перехитрить Мерфи
После того как вы разработали формулу, позволяющую получить красивый образец, многое может пойти не так, когда этот образец масштабируется до производственного размера. Цвет чрезвычайно чувствителен к количеству воды в смеси, а также к цвету цемента и заполнителя в смеси.
Чтобы свести к минимуму эти проблемы, Лайл Ланжельерс из Alco Concrete в Юджине, штат Орегон, всегда берет на себя задачу окрашивания, независимо от того, большая это работа или маленькая. «Если три разных водителя грузовика взвесят три разных груза, вы получите три разных вида», — сказал он. Соответственно, Langeliers взвешивает краситель и доставляет точное количество на завод по производству готовых смесей. Эта практика не полностью исключает возможность ошибки, но упрощает определение того, кто допустил ошибку, если потребуется переделать работу.
Хотя многие порошкообразные красители поставляются в мешках, которые должны разлагаться в грузовике со смесью, Ланжелье требует, чтобы водители готовых смесей открывали мешки и вываливали их содержимое в грузовик. Он объяснил: «Четыре угла этих пакетов имеют несколько складок, и примерно в 25% случаев вы получите большой цветной шар размером с кулак, завернутый в эту складку, который не распадается. Он всегда находится в середине плиты. Кто-то должен забраться туда и получить его, и теперь цвет немного изменился. Бетонщики не хотят иметь дело с краской, но мы просим их открыть мешки и высыпать краску. Это всегда стоит мне немного пончиков для водителей грузовиков».
Пончики обладают мощным действием, но чтобы сделать работу менее грязной и более надежной, Ланжелье переупаковывает краситель в прочные прозрачные пластиковые пакеты. Он сообщил, что пока только одному водителю удалось опустить пластиковый пакет в багаж.
Даже если вы сами взвешиваете краску, на заводе готовых смесей многое может пойти не так. Различия во времени транспортировки, промывочная вода, оставшаяся в грузовике, порядок добавления ингредиентов в смеситель и различия между разными партиями цемента или заполнителя могут привести к тому, что два грузовика, приготовленные с одинаковым количеством красителя, будут иметь разные цвета.
Не просто свалить
По этой причине вы можете захотеть добавить свой собственный цвет на рабочем месте, а не на заводе. Вы также будете добавлять свой собственный цвет, если у вас есть небольшая работа с использованием портативного микшера. Однако, независимо от размера загрузки, добавление красителя — это нечто большее, чем добавление его и некоторое время работа автобетоносмесителя. «Производители говорят вам в спецификациях, что вы можете сделать это таким образом, но это не самый безопасный способ сделать это», — сказал Ланжельерс. «Практически невозможно получить равномерный цвет спереди назад. Задняя часть груза, кажется, поглощает больше материала. Затем, когда вы заливаете его, вы начинаете получать серые полосы натурального бетона».
Вместо этого Ланжелье предложил добавить часть красителя, запустить миксер, затем включить его в обратном направлении и начать разгрузку грузовика. «После того, как вы начинаете разгружаться, груз лежит там плашмя. Теперь, когда вы добавляете в него больше цвета, он будет течь вперед [вместо того, чтобы оставаться в задней части грузовика]. Если вы сделаете это несколько раз, вы получите однородный микс». Таким образом, как порошкообразные, так и жидкие красители будут лучше смешиваться, и многие производители рекомендуют эту процедуру. Джерри Гарсо из Butterfield Colors отметил, что переключение барабана для разгрузки перед добавлением красителя гарантирует, что пигменты попадут в бетон, а не осядут на ребрах.
Конечно, если вы используете портативный миксер, добавляйте краситель в начале процесса смешивания в соответствии с указаниями производителя красителя, которые обычно включают добавление части воды и цемента в миксер, перемешивание, а затем добавление остальных материалов.
Еще один фактор, который следует учитывать при добавлении красителя на рабочем месте, — это дополнительная вода, которая добавляется в смесь в процессе. «Когда вы добавляете цвет на месте, вам нужно смыть плавники», — объяснил Ланжельерс. «Каждый галлон воды, который вы добавляете, ослабляет бетон. Так, например, если вы заказываете загрузку бетона с давлением 3,000 фунтов на квадратный дюйм при осадке 4.5 дюйма, когда вы наносите краску и промываете ребра, вы добавляете в смесь 10 галлонов воды, и она больше не будет 3,000 фунтов на квадратный дюйм. Если вы знаете, что таким образом собираетесь добавить цвет, закажите бетон с осадкой 3.5 дюйма». Добавление воды также осветляет цвет за счет разбавления пигмента — еще одна причина взять за правило корректировать осадку не водой, а водными разбавителями.
Последние штрихи
Наконец, то, как вы обращаетесь с цветным бетоном после заливки, оказывает большое влияние на внешний вид. Чтобы цвет был однородным, вся поверхность должна иметь однородное соотношение вода:цемент при отверждении. Несвоевременная затирка, жесткая затирка, слишком быстрое высыхание поверхности или покрытие поверхности пластиком — все это может привести к появлению пятен, создавая области с более высоким и более низким водоцементным отношением. На вертикальных поверхностях протекающие формы или те, которые отрываются от бетона, могут создавать участки, которые преждевременно высыхают, создавая темные пятна.
Если вы заделываете дефекты поверхности, помните, что затвердевший раствор для заделки содержит меньше воды, чем заливаемый бетон, и получится темнее, если краситель будет добавлен в той же пропорции, что и в залитом бетоне. Замена части серого цемента в растворе белым портландцементом изменит цвет. Davis Colors рекомендует начинать со смеси из 3 частей песка, 1 части серого цемента и 1 части белого цемента с добавлением заполнителя, чтобы он соответствовал остальной части плиты. Заделайте как можно скорее после заливки, чтобы заплаты затвердели в тех же условиях, что и остальная часть работы.
Пигменты на основе оксидов металлов, используемые в составных красках, не выгорают под воздействием солнечных лучей, но для сохранения свежести цвета рекомендуется защищать поверхность герметиком, который минимизирует пыление самого бетона.