Кристин Хоэнадель — эксперт по дизайну интерьеров, освещавшая тенденции в архитектуре, интерьерах и декоре для таких изданий, как New York Times, Interior Design, Lonny, а также американских и международных изданий Elle Decor. Она живет в Париже, Франция, и побывала в более чем 30 странах, что дало ей глобальный взгляд на дизайн дома.
Лори Эндрюс / Getty Images
Искусству мозаики тысячи лет. Сегодня современная мозаичная плитка производится из различных материалов, от керамики до фарфора и стекла. Независимо от того, используется ли она в одном цвете или в узорах, которые варьируются от простых до очень сложных, мозаичная плитка может использоваться повсюду: от полов до фартуков, стен душевых и открытых площадок. Эти плитки меньшего размера, как правило, 2 дюйма или меньше, предварительно приклеиваются и идеально располагаются на сетчатых листах, что помогает сократить время и избавиться от ручной установки отдельных плиток.
«Мозаичная плитка может привнести столько интереса в любой дизайн и повысить интенсивность пространства, независимо от того, используется ли она в качестве фартука или на полу», — говорит Морин Стивенс, дизайнер интерьеров, которая делит свое время между Остином, штат Техас, и Новым Орлеаном, штат Луизиана. . «Они также могут привнести много текстуры с помощью живых узоров, которые иначе были бы недостижимы с плиткой без мозаики».
В то время как мозаичная плитка относительно проста в работе и не требует много времени для резки, имейте в виду, что установка листов мозаичной плитки, тем не менее, требует осторожности, в том числе убедитесь, что затирка герметизирована, а плитка уложена правильно.
«Мозаичная плитка требует хорошего мастерства, — говорит дизайнер интерьеров из Остина Эрин Уильямсон. «Если плитка лежит на листе неровно, затирка подчеркнет любые дефекты. Еще одна вещь, которую следует учитывать, — это цвет затирки, так как ее очень много. Некоторые мозаики лучше всего смотрятся с затиркой, которая сливается с плиткой, в то время как для других мозаик действительно требуется контрастная затирка, чтобы подчеркнуть форму».
Ознакомьтесь с этими 15 примерами мозаичной плитки в разных стилях, которые используются в разных комнатах, чтобы вдохновить вас на использование их в собственном пространстве.
Средиземноморский оазис
Джена Харди и Эмма Чепмен / Красивый беспорядок
Сестры Элси Ларсон и Эмма Чепмен из A Beautiful Mess выбрали мятно-зеленую керамогранитную мозаику для ниши садовой ванны в средиземноморском стиле в ванной комнате своего офиса. Вы можете спросить, почему у них в ванной в офисе есть ванна? Он расположен в многофункциональном здании, поэтому они решили сохранить и отремонтировать просторный уголок с ванной, чтобы оставить свои варианты открытыми, если следующий арендатор захочет использовать это пространство в качестве жилья.
Очарование периода
Мозаичный пол в этой старинной ванной комнате от дизайнера интерьеров Морин Стивенс является второстепенным игроком, который не умаляет звезды шоу: красивого витража с тонким дизайном. Утонченный выбор мозаичной плитки для пола одновременно свеж и вневременен: пространство белого цвета сочетается с первозданно белыми стенами с разбросанными черными точками, добавляющими пространству ритма.
Свежий
Слово «свежий», написанное бледно-серой мозаичной плиткой в ванной комнате этой резиденции в Верхнем Ист-Сайде в Нью-Йорке, спроектированной Studio DB, является игривым и тонким отголоском названий станций из мозаичной плитки, которые иногда встречаются на стенах нью-йоркского метро.
От пола до потолка
Дизайнер интерьеров из Остина Эрин Уильямсон использовала мозаичную плитку от пола до потолка на стене этого дизайна кухни, чтобы добавить цвета и тепла.
Кобальтовый блюз
В ванной комнате дома рубежа 20-го века в Остине дизайнер интерьеров Морин Стивенс выбрала яркую кобальтово-синюю мозаичную плитку в качестве окантовки ванны, которая переносится со стены на пол, чтобы создать поразительную оду воде.
Есть сердце
Сестры Элси Ларсон и Эмма Чепмен из A Beautiful Mess отремонтировали эту залитую светом ванную комнату наверху с белой плиткой метро на стенах и белым мозаичным полом с гигантским черным сердцем в центре комнаты. «Плиточный пол в форме сердца был важной частью нашего видения комнаты», — пишет Ларсон в своем блоге. «Это одно из моих любимых обновлений, которые мы когда-либо пробовали. Хотя, да, это очень, очень конкретно я ни о чем не жалею».
Графический удар
В этом смелом геометрическом черно-белом дизайне ванной комнаты от OreStudios белая пенни-плитка с черной затиркой покрывает пол в душе и полку в нише, а черная настенная плитка и белая затирка выложены асимметричным узором для общего графического удара.
Винтажный дух
Манхэттенская студия Studio DB создала индивидуальный мозаичный узор в гостевой ванной комнате лофта Tribeca, «чтобы привнести в пол очарование старого Нью-Йорка», — пишут дизайнеры на своем веб-сайте. Они добавили современные сантехнические приборы из нелакированной латуни, чтобы усилить ощущение винтажности.
Постоянный прием
Этот персонализированный приветственный коврик из мозаичной плитки перед домом в резиденции Brooklyn Heights, разработанный манхэттенской студией DB, дает посетителям понять, что они выбрали правильный дом, и добавляет ощущение постоянства и индивидуальный подход к парадному входу.
Мозаика фермерского дома
Мозаичная плитка из бледно-серого мрамора создает эффект гальки в этом дизайне ванной комнаты от OreStudios. Неподвластная времени напольная плитка прекрасно сочетается с изысканными элементами современного фермерского дома, такими как окрашенные стены с деревянными панелями, раковина на пьедестале в винтажном стиле, отдельно стоящая современная садовая ванна, осветительные приборы в индустриальном стиле и черные акценты. Деревенская деревянная скамейка и современный стул середины века с ножками из орехового дерева добавляют тепла и баланса.
Черный и синий
Эта очаровательная ванная комната в исторической реставрации, выполненной дизайнером интерьеров Джессикой Риско Смит из JRS ID, имеет черно-белую мозаичную плитку на полу, обрамленную более крупной керамической плиткой как на полу, так и на душевой кабине, что позволяет бирюзово-синей плитке сиять.
Flower Power
Джена Харди и Эмма Чепмен / Красивый беспорядок
Этот ремонт ванной комнаты в загородном доме от сестер Элси Ларсон и Эммы Чепмен из A Beautiful Mess имеет классический черно-белый мозаичный пол с веселым оттенком: тонкий цветочный мозаичный узор, который является забавным и неожиданным взглядом на оригинал.
Все белое
В этом калифорнийском историческом доме дизайнер интерьеров из Остина Эрин Уильямсон выложила душевую кабину белой мозаичной плиткой с тонким рисунком и переливчатостью, придавая интерес и текстуру, не подавляя старинный характер ванной комнаты.
Минимализм середины века
Нетронутый пол из белой мозаичной плитки добавляет тонкий узор к полностью белой минималистской ванной комнате в этой современной домашней ванной комнате середины века, разработанной OreStudios из Сиэтла.
Треугольный
Стена душа, облицованная мозаичной плиткой треугольной формы в оттенках синего, создает яркий акцент в нейтральном дизайне ванной комнаты от OreStudios.
Потолочная мозаика Флорентийского баптистерия
ЛЕГЕНДА ЗАЯВЛЯЕТ, ЧТО физически невозможно, входя в баптистерий Сан-Джованни, не смотреть вверх. Лэнгдон, несмотря на то, что бывал в этой комнате много раз, теперь почувствовал мистическое притяжение пространства и позволил своему взгляду подняться к потолку.
Высоко-высоко над головой поверхность восьмиугольного свода баптистерия простиралась более чем на восемьдесят футов из стороны в сторону. Он блестел и переливался, как будто был сделан из тлеющих углей. Его полированная янтарно-золотая поверхность неравномерно отражала окружающий свет от более чем миллиона смальтовых плиток — крошечных необработанных мозаичных кусочков, вырезанных вручную из стекловидной кварцевой глазури, — которые были расположены шестью концентрическими кольцами, в которых были изображены сцены из Библии.
(Дэн Браун, Ад)
Дэн Браун в своем Ад прав: Мозаики Флорентийского баптистерия очень впечатляющий.
Первая мозаика, сделанная внутри баптистерия, была скарселла, часовня апсиды, в которой находится алтарь.
Преобразованный в 1202 году полукруглой прямоугольной апсидой, он был украшен около 1225 года фра Якопо — фра Якопо делла Скарселла — который был первым художником новорожденного христианского францисканского ордена.
Он был назначен офицерами Арте ди Калимала— древняя флорентийская гильдия, состоявшая из суконщиков и торговцев иностранными тканями — покровителей баптистерия.
Мозаичный художник из Монако изобразил Креститель и Богородица на троне, в центре Таинственный ягненок, а также пророков и патриархов.
Примерно с 1266 года потолочные мозаики стали украшать и купол баптистерия, который представляет собой пирамиду, состоящую из восьми сегментов.
Глядя на баптистерий с площади, где он расположен, ничто не предвещает размер его купола.
Система, использованная при его строительстве, представляет собой фактически «двойную конструкцию»: внешний свод поднимается от тамбура, соответствующего третьему этажу мраморного покрытия, а внутренний свод поднимается на второй уровень здания, соответствующий внутреннему. матронеум.
Эта система перекрывающиеся купола похож на тот, что использовался в знаменитом Пантеоне Рима и был изучен Брунеллески для купола Флорентийского собора.
Но вернемся к потолочная мозаика баптистерия Сан-Джованни.
Эти великолепные золото мозаики изображают несколько сцен из Библии, например, Страшный суд, Рассказы об Иоанне Крестителе, История Иосифа, А Истории Бытия.
Весь цикл был завершен за несколько десятилетий между тринадцатым и четырнадцатым веками. Венецианские мозаичисты, наследники византийской традиции, на основе рисунков, созданных лучшими флорентийскими художниками того времени.
Здесь работали Мастер Магдалины, Мелиоре ди Якопо, Гаддо Гадди и особенно Коппо ди Марковальдо и, вероятно, его ученик Чимабуэ.
Сильная личность Коппо нарисовала фигуру Христа-Судьи и изображение ада, в то время как Чимабуэ, вероятно, предоставил эскизы для истории Иосифа.
Все представление можно считать коллективным очерком флорентийской живописи до Джотто.
Сюжетные сцены происходят в восемь сегментов, пять из которых разрезаны горизонтально в шесть концентрических полос которые изображают сцены по схеме ниже.
В центре вверху, вокруг светового люка, находится область, покрытая орнаментальными мотивами, за которой следует изображение Христа в окружении серафимов и иерархий ангелов; в третьей полосе находятся Истории Бытия, в четвертом Истории Иосифа, в пятом Истории Христа, а в последнем Рассказы об Иоанне Крестителе.
Остальные три сегмента — те, над алтарем– вместо этого заняты Страшный суд. Среднюю почти целиком занимает великая фигура Христа-Судьи, возвышающаяся над всем куполом и имеющая размеры около восьми метров.
Христос восседает на краю рая, протягивая руки, чтобы направить разделение между праведником и проклятым, и показывает следы распятия.
Положение ног и ступней, а также сложные складки его одежды, подчеркнутые сверкающими позолоченными кусочками мозаики, делают изображение Христа упругий и упругий.
По бокам от него, расположенные в трех параллельных регистрах, расположены два группы ангелов, которые несут символы Страстей и все необходимое для Страшного Суда.
Они звучат трубы апокалипсиса которые пробуждают смертных из могилы.
Во втором регистре две длинные скамьи, украшенные тронами, на которых восседают Богородица, Джованни Баттиста и двенадцать апостолов, каждый с книгой, написанной много разных алфавитов вспомнить их работу по евангелизации мира после сошествия Святого Духа.
Среди святых головы ангелов, выглядывающие из-за спинок.
Нижний регистр показывает представления Рай и Ад.
Компания воскресшие души немедленно забираются ангелами или дьяволами.
Праведников подталкивают к группе, которую в благодарность Богу сопровождает большой ангел со свитком в сторону небесного Иерусалима.
Здесь другой ангел открывает дверь маленькому человечку, таща его за руку, в то время как в небесный город три великих патриарха держат сладкие хлебы на коленях.
В небесном граде вырастают необыкновенные и красочные растения, а земля, символизируемая полосой, представляет собой небольшой зеленый луг, усеянный цветами. Среди праведников в первом ряду мы можем узнать короля и монаха-доминиканца, за которыми следуют три девы, несколько епископов и монах с постригом.
Уродливые дьяволы с черными крыльями летучей мыши вместо подтолкнуть проклятого направо, где они толкают друг друга, топча и закрывая глаза и рты от отвращения.
В изображении ада преобладают большой рогатый сатана на троне воспламененном, кусающем человека, а из ушей его выходят две змеи, которые кусают двух проклятых.
Монстры в форме змея, лягушка или ящерица выйти из его тела и обрушить на проклятых, которых он попирает. Проклятых бросают в огонь или в пропасти, вешают, калечат, сжигают на косах, избивают или заставляют пить расплавленное золото.
Эта медитация яркое и мрачное представление Ада, безусловно, повлияло на описание Ада в Данте. Божественная комедия.
К счастью, ослепительное золото мозаики делает все немного менее пугающим…
Florence Inferno — блог о флорентийских тайнах, символах и местах, упомянутых в последнем романе Дэна Брауна. Ади многое другое о городе. Мы также предлагаем пешеходную экскурсию по Инферно, которая следует по стопам Роберта и Сиенны, а также электронную книгу с аудиоверсией.
Можно ли купить книгу, в которой изображены все мозаики баптистерия Сан-Джованни? Если нет, есть ли место в Интернете, где их можно изучить?
Отменить ответ
Откройте для себя Флоренцию Дэна Брауна самостоятельно с помощью нашего аудиогида и электронной книги.
Как сделать мозаику на потолке?
0 Поделиться
С древности мозаика всегда была одной из самых престижных декоративных техник. Они требовали большого мастерства и настоящего художественного таланта, а их мастерство, эстетика и размер часто приводили людей в трепет. Мозаика, в основном использовавшаяся для украшения пола в Древней Греции и Риме, также встречалась на стенах и потолках, особенно в средние века. Хотя их тематика и стиль менялись в зависимости от периода и места, все исторические комбинации мозаики преследовали одну и ту же цель — ослепить всех, кто приходил на них посмотреть. Мозаика, часто сделанная из драгоценных камней и золота, вселяла ощущение величия во многие помещения, особенно в те, которые были покрыты большими площадями. Мавзолеи, общественные залы, церкви, мечети и другие общественные здания использовали мозаику, чтобы загипнотизировать верующих или посетителей, и многие из этих памятников продолжают делать это и сегодня.
Справедливости ради стоит сказать, что перечислить все впечатляющие мозаичные потолки было бы невозможно, поэтому мы совершили виртуальное путешествие по миру и векам и выбрали среди них десять, которые должен знать каждый любитель мозаики.
Мавзолей Галлы Плацидии в Равенне. Люнет с добрым пастырем и потолком рядом с ним. Фото Flickr
Мавзолей Галлы Плацидии в Равенне
Место последнего упокоения Галлы Плацидии, дочери римского императора I, умершей в 450 году нашей эры, сегодня известно как мавзолей с абсолютным лучшим образцом раннехристианской мозаики. Симфония синего показывает явное византийское влияние в стиле и палитре, покрывая своды, люнеты и купол церкви. Иконография полностью соответствует эпохе, представляя палеохристианскую символику и сцены, изображающие апокалипсис, а также торжество жизни и вечности над смертью. В основном орнаментальные, эти мозаики изображают апостолов из различных библейских басен, а арки и большинство потолков покрыты звездами и характерными узорами. Что больше всего впечатляет в этих мозаиках, так это не их тематический цикл, а потрясающее мастерство и эстетический смысл, которые вкладывались в каждую композицию и каждую деталь. Гармоничные цвета дополняют друг друга синими, растительными или фигуративными элементами, а фигуры людей и животных созданы с особой тщательностью и художником, явно умевшим обращаться с пропорциями. Этот шедевр раннего мозаичного искусства прекрасно сохранился и сегодня служит источником вдохновения для всех любителей искусства, особенно для тех, кто увлекается искусством изразцов.
Сан Марко Венеция, Потолочная мозаика. Фото Денниса Джарвиса
Базилика Святого Марка в Венеции
Одна из самых известных церквей в мире также является одной из самых богатых. Базилика Святого Марка, расположенная в самом сердце славной Венеции, является высшим примером успешного слияния Востока и Запада, как в архитектуре, так и в художественном убранстве. Его потолки и стены почти полностью покрыты мозаикой площадью более 8000 кв.м. С фоном, полностью покрытым золотыми мозаиками, эти работы демонстрируют сильное византийское влияние, хотя повествование в картинах развивалось на протяжении 86100 веков истории собора. Сцены, как и ожидалось, взяты из Библии и представляют Христа, Марию и святых, а также ряд аллегорий. Однако сама прорисовка сцен, а также некоторые готические детали и локальные художественные дополнения в композиции свидетельствуют о том, что это действительно католический храм, а не православный.
Мерцающий золотой фон взаимодействует со слабым освещением и мерцающим светом свечей, меняясь в течение дня, добавляя драматизма впечатлению от просмотра. Вход в венецианский собор — это уникальный опыт, который оставляет всех безмолвными и переполненными веками бурной истории, полностью загипнотизированными великолепными мозаичными сводами.
Флорентийская мозаика баптистерия
Также называемый Баптистерием Святого Иоанна, Баптистерий является одним из сопутствующих зданий Флорентийского Дуомо, наряду с Колокольней Джотто. Характерное восьмиугольное строение имеет фасад с динамичной мраморной инкрустацией, а над его оформлением работали многие известные художники, такие как Андреа Пизано или Лоренцо Гиберти. Будучи уже полным произведением искусства, это роскошное сооружение имеет одну черту, которая не была особенно распространена в то время — великолепную потолочную мозаику, полностью покрывающую его восьмиугольный купол. Созданная в несколько этапов мозаика изображает ангелов и сцены Страшного суда Христова, а самой известной ее частью является та, которая представляет адские страдания грешников, демонов и адских зверей. Поскольку фон полностью золотой, это мозаичное искусство все еще сохраняет некоторое византийское влияние, хотя иконография полностью западная. Мозаика флорентийского баптистерия, созданная в течение 13 и 14 веков, до сих пор служит одним из самых вдохновляющих декоративных произведений позднеготического искусства.
Мечеть Шаха в Исфахане, Иран
Могущественная Персия процветала с древности до средневековья и далее. После принятия ислама земля стала посвящена распространению его культуры и искусства, а величайшими центрами художественного самовыражения стали мечети. В конце 16 века правитель Персии Шах Аббас перенес столицу страны в Исфахан и хотел построить впечатляющую мечеть, а также ряд красивых общественных зданий, чтобы отметить это действие. Всегда склонные к обильному декору, персидские строители нашли способ превзойти тусклый материал, предлагаемый глиняным кирпичом, и нашли способ обжигать красочные мозаичные художественные плитки, чтобы использовать их для украшения мечети. Разработанный королевским каллиграфом и миниатюристом Резой Аббаси, интерьер мечети Шах стал симфонией синего цвета с желтыми, розовыми и зелеными цветочными акцентами, что сделало купол и стены сооружения самыми красивыми в городе. Мечеть Шах, построенная в начале 17 века, до сих пор остается одной из самых великолепных достопримечательностей Исфахана.
Мечеть Шах Чераг в Ширазе, Иран
Мавзолей и мечеть в Ширазе Шах Чераг известен как здание с чудесным мерцающим интерьером. Это сооружение 16-го века, которое иногда называют Изумрудной мечетью, имеет внутреннюю часть, покрытую мозаикой из зеркального стекла, которое отражает свет в нескольких направлениях, создавая впечатление вечно мерцающего эфирного пространства. Магия, которую производят эти необыкновенные своды и стены, — это магия возвышенной веры, воздействующая на каждого, кто входит в это пространство.
Голубая мечеть в Стамбуле
Построенная славным султаном Ахметом в Стамбуле в начале XVII века, Голубая мечеть сегодня является одной из самых посещаемых и любимых туристических достопримечательностей. Это, конечно, все еще действующий храм. Он получил свое название от интерьера, украшенного светло-голубой плиткой, украшенной тонкими цветочными мотивами, покрывающими все пространство, от стен до куполов и особенно массивных колонн, поддерживающих верхние конструкции. Нижние уровни внутреннего пространства покрыты более чем 17 20,000 керамических плиток, выполненных в так называемом стиле Изник, представляющих более 50 рисунков тюльпанов. В изразцах и отделке верхнего этажа особенно преобладает синяя палитра и более разнообразный выбор растительных орнаментов. Последнее впечатление — это небесное, парящее духовное единство.
Собор Святого Павла в Лондоне
Собор Святого Павла в Лондоне, спроектированный знаменитым сэром Кристофером Реном, имеет довольно необычное для того времени убранство потолка – он покрыт роскошной мозаикой. Однако этот декор был добавлен в церковь лишь в XIX веке после долгих раздумий. Монументальные плиточные изображения представляют собой библейские циклы и, как правило, вдохновлены мозаиками, найденными в базилике Святого Петра в Риме. На их золотом фоне классически лепные фигуры, а также пышный растительный и зооморфный декор привносят красочные решения в блестящую поверхность. Наиболее впечатляющими являются хоровые мозаики, созданные в конце 19 века. Несмотря на то, что эти религиозные произведения были созданы позже своих предшественников, они представляют собой прекрасный образец монументально-декоративного искусства XIX века.
Потолочная мозаика Чикагского культурного центра с Тиффани Доум
Бывшая городская библиотека, Чикагский культурный центр сегодня является признанной городской достопримечательностью. Мэр часто принимает официальных лиц и высоких гостей в этом великолепном здании. Построенное на значительные средства, сооружение до сих пор сохраняет свою монументальность, а внутреннее убранство считается одним из лучших исторических памятников города. Со всех входов верхние части стен и потолков покрыты мозаикой с элегантными бело-зелеными цветочными орнаментами и надписями. Венцом здания является купол Тиффани, сделанный из 30,000 11.5 кусочков стекла, диаметром 38 м (XNUMX футов). Известный как энтузиаст мозаики, LC Tiffany наделил это здание полупрозрачным дополнением, придающим пространству эффект благородства. На сегодняшний день мозаика и купол Чикагского культурного центра мотивируют многих дизайнеров интерьеров и декораторов использовать мозаику, пропорции и стекло для создания гармоничных пространств.
Palau de la Música Catalana в Барселоне, Испания
Одним из менее известных архитектурных шедевров в Барселоне, безусловно, является Palau de la Música Catalana, построенный архитектором Луисом Доменеком-и-Монтанер в начале 20-го века. Этот концертный зал был спроектирован в стиле каталонского модерна, но в нем явно прослеживается влияние ар-нуво, и сегодня он находится под защитой ЮНЕСКО.
Интерьер сооружения примечателен, он покрыт мозаикой, кульминацией которой является самый выдающийся элемент – монументальный витражный мозаичный потолок. От плиточных колонн взгляд естественным образом поднимается к полупрозрачному чуду с капающей центральной частью. В этом просвете, сделанном из кусочков цветного стекла, видны фигуры в стиле ар-нуво, а также абстрактная цветовая гармония, дополняющая главный мюзик-холл.
Потолок Тиффани в Macy’s Chicago. Фото предоставлено Чикагской архитектурой Джиоти
Тиффани Доум в магазине Marshall Field’s (ныне Macy’s) в Чикаго.
Всегда намереваясь украсить потолок универмага, LC Tiffany создала самую большую мозаику на сегодняшний день в том, что тогда было Marshall Field’s, а сегодня Macy’s в Чикаго. Это гигантское произведение искусства содержит около 1.6 миллиона кусочков радужного стекла, хотя его размер не имеет того веса, который подразумевается. Наоборот, спроектированная на крыльях ар-нуво и руководствующаяся некоторыми классическими принципами, Tiffany достигла очень сбалансированного решения, придав зданию стильный, но величественный декор. Кульминацией всего интерьера является эта композиция из золота и синего, украшенная толстыми очертаниями и тонкими цветочными орнаментами. Что самое удивительное в этом произведении, так это то, что оно напоминает нам о том, что искусство всегда выше потребительства, даже сегодня.
Потолок Тиффани в Macy’s Chicago. Фото предоставлено Чикагской архитектурой Джиоти